Папки-передвижки

Консультация для родителей «Требования к детской игрушке»

Надежда Давыденко
Консультация для родителей «Требования к детской игрушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Парма» Индустриального района г. Перми

Сегодня полки детских магазинов заполнены яркими, привлекательными игрушками, на любой вкус и кошелек.

Часто ли мы, родители, стремясь порадовать своих детей новой игрушкой, задумываемся об ее пользе?

Публикация «Консультация для родителей „Требования к детской игрушке“» размещена в разделах

И речь идет не только о безопасности материалов, из которых изготовлены кубики, машинки и куклы. Безопасность материалов обеспечивает сохранность детского здоровья. Известны случаи отравления детей ядовитой краской; формальдегидами, содержание которых превышено в пластмассах, а также травмирование мелкими деталями и магнитными шариками. В таких случаях игрушка становится источником скрытой угрозы, о которой часто взрослые просто не подозревают. Именно по этому, в первую очередь важно уделить внимание качеству игрушки, чтобы она соответствовал требованиям Госстандарта России и Госсанэпиднадзора России.

Задавались ли вы, уважаемые родители, вопросом какую роль играет игрушка в жизни ребенка? Вы скажете: «Забава, развлечение». Верно. Однако помимо развлекательной функции игрушки оказывают огромное влияние на психическое развитие малыша. Буквально с рождения игрушка сопровождает ребенка. Игрушка не покидает и взрослого, только игра трансформируется, приобретает форму коллекционирования.

Первые игрушки – погремушки, яркие, звучащие, двигающиеся направлены на развитие зрительных и слуховых анализаторов, помогают ребенку сосредотачивать внимание на ярком предмете. Пока это внимание носит непроизвольный характер. С погремушкой можно действовать, брать в руку, тянуть в рот, трясти, бросать. Первые игрушки способствуют тому, что у ребенка начинает проявляться противостояние большого пальца кисти руки, что, как известно, отличает человека от приматов. К концу первого года жизни ребенок не просто выполняет действия с игрушкой, он уже начинает устанавливать простые причинно - следственные связи: потянешь за веревку - машинка покатиться, нажмешь на кнопку - зазвучит и т. п.

Важным атрибутом в детской игре становится образная игрушка - кукла. Но в каждом возрасте у нее своя роль. Если до трех лет образная игрушка позволяет ребенку расширить игровые действия и сюжет. То в старшем дошкольном возрасте кукла – полноценный партнер по общению, дети одухотворяют своих кукол, наделяют их мыслями, чувствами, приписывают поступки. Куклы помогают ребенку познавать мир взрослых через сюжетно - ролевую игру.

И здесь к игрушке предъявляется ряд требований, соблюдение которых поможет оградить психику детей от негативного влияния. Прежде всего, игрушки не должны провоцировать детей на агрессивные действия и побуждать к насилию. Побуждать к проявлению жестокости к сверстникам и взрослым. Вызывать ранний интерес к сексуальным проблемам. Формировать негативное отношение к расовым особенностям и физических недостатков других детей.

Помимо развития психических функций игрушка играет важную роль в эстетическом развитии ребенка. Красивая, со вкусом качественно выполненная игрушка имеет эстетическую ценность для малыша. Такая игрушка развивает у ребенка эмоционально – ценностное отношение к миру, развивает художественный вкус, эмоциональную интеллектуальную сферу. Что касается интеллектуального развития - без игрушки тут тоже не обойтись. Обучающую, другими словами дидактическую ценность игрушки сложно переоценить. В умелых руках взрослого игрушка становится источником новых знаний для ребенка.

Часто родители сталкиваются с проблемой, когда при наличие большого количества игрушек, ребенку нечем играть. В чем причина? На наш взгляд причина кроется в низком функционале игрушки, то есть она предполагает набор однообразных действий, которые быстро надоедают ребенку. Игрушка становится неинтересной, она не дает простора для детской фантазии и творчества. По этому одним их важных качеств игрушки должна быть полифункциональность, которая подразумевает использование игрушки в разных игровых ситуациях и игровых сюжетах.

Где живут игрушки дома? Есть ли у Вашего ребенка игровая зона, свой

детский уголок? Ели таковой имеется, отвечает ли он эстетическим (аккуратность, гигиеническим (чистота и безопасность) и педагогическим (соответствие возрасту) требованиям? Такие качества личности как аккуратность, трудолюбие, умение следить за порядком закладываются в семье. И здесь большую роль играет игрушка. С ранних лет можно и нужно учить ребенка расставлять игрушки на свои места и тогда вы не будете знать проблем с поддержанием порядка и аккуратностью у своего ребенка в старшем возрасте.

В детском уголке помимо кукол и кубиков должны присутствовать развивающие игрушки, соответствующие возрасту ребенка; игрушки позволяющие поддерживать двигательную активность ребенка (мячики, кегли, обручи, скакалки, эспандеры и т. п.); материалы для творчества (краски, пластилин, карандаши, цветная бумага, бросовый материал, глина, ножницы); игрушки для исследовательской деятельности (деревянные брусочки, трубочки, цветные стекла, вата и т. п.).

Ребенок растет и развивается. Среда вокруг него тоже должна меняться, в соответствии с новыми потребностями ребенка. Внимательно посмотрите, чем играет ваш ребенок, проанализируйте имеющиеся игрушки с точки зрения предъявляемых к ним требованиям. Возможно, вы заметите то, чего не замечали раньше. Игрушки, которые стали не интересны, можно убрать на некоторое время из поля зрения ребенка, а через какое – то время внести вновь. Игрушки, не соответствующие возрасту, тоже не стоит держать на виду, лучше заменить их другими, соответствующими возрасту.

И не забывайте, большое количество игрушек не является эквивалентом счастья. Только общение с Вами и совместные игры помогут вашему ребенку стать по - настоящему счастливым.

Литература:

1. Письмо Минобразования РФ "Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста воспитывающихся в семье" от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03.

2. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к игрушке» Требования к игрушке Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в иге, жить радостной.

Консультация для родителей «Игрушка — обязательный спутник детской игры» Игрушка отвечает потребности ребенка в активной деятельности, разнообразных движениях. помогает осуществить замысел, войти в роль, делает.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка. Требования к игрушкам» Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка" Давайте вспомним наше детство… Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и…любимый.

Консультация для родителей «Как бороться с детской агрессией» Консультация для родителей. Как бороться с детской агрессией. Рано или поздно каждый родитель сталкивается с детской агрессией, направленной.

Консультация для родителей «Как бороться с детской истерикой» Консультация для родителей «Как бороться с детской истерикой» Подготовил: Педагог-психолог Ермишина Л. И. 27.03.2017 Двухлетний ребенок.

Консультация для родителей «Как справиться с детской истерикой» Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует.

Консультация для родителей «Всё о развитии детской речи» Очень важно стимулировать речевую активность детей, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу,.

Консультация для родителей второй младшей группы «Требования к детским игрушкам» Консультация для родителей второй младшей группы «Требования к детским игрушкам». Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они.

Консультация для родителей «О детской рассеянности» Рассеянность - психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Требования к детской игрушке»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 13:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД