Папки-передвижки

Консультация для родителей «Тренируем память»

Ольга Косарева
Консультация для родителей «Тренируем память»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренируем память

Консультация для родителей

Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительницей всех известных наук и искусств. Человек, лишённый памяти, по сути дела перестаёт быть человеком. Но следует знать и о том, что хорошая память не всегда гарантирует её обладателю хороший интеллект. Психолог Т. Рибо описал слабоумного мальчика, способного легко запомнить ряды чисел. И всё-таки память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

Публикация «Консультация для родителей „Тренируем память“» размещена в разделах

Выделяют три типа памяти : наглядно-образную память, которая помогает хорошо запомнить лица, звуки, цвет предметов и т. д. Словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины. Эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Кроме того, существует ещё разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации: кратковременную память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго. Долговременную память, требующую больших усилий, но позволяющую сохранить информацию на многие годы. Скорость заучивания у людей также разная. Есть быстро заучивающие и медленно заучивающие предлагаемый материал. Второй группе людей для запоминания такого же объёма информации потребуется втрое больше времени, но помнят они значительно дольше.

Память разделяется ещё на механическую и смысловую. Часть людей

склонна к механическому заучиванию (зубрёжке). А другая часть – к осмысленному запоминанию. Иногда без всякого усилия, порой даже против воли человека, тот или иной материал «всплывает» в памяти. Возникает какой-то мотив песни, оживает картина какой-то автомобильной катастрофы. Такая память носит название непроизвольной. Произвольная памяти имеет место тогда, когда человек прилагает усилия для запоминания или припоминания воспринятого, т. е. направляет свою активность на достижение поставленной цели.

Люди различаются и тем, какой материал они лучше запоминают. Так, музыкант успешно запоминает музыку, у него развита слуховая память. Художник имеет высокоразвитую зрительную память, А у спортсменов развита память на движения (двигательная).

Различными бывают и основные свойства каждого вида памяти : объём (сколько информации человек может сохранить, прочность и точность памяти (насколько долго человек сохраняет воспринятое и насколько правильно его воспроизводит).

Основным видом деятельности дошкольного возраста является игра. Поэтому предлагаю развивать и тренировать память в игровой форме, что поможет поддержать его интерес к выполнению заданий. Если с ребёнком проводить специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходить быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания: картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, - можно развивать опосредованную память, увеличить скорость и объём запоминания.

«Каскад слов»

Цель: развитие объёма кратковременной слуховой памяти.

Содержание: Взрослый просит ребёнка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребёнок должен повторить их в той же

последовательности. Затем взрослый называет три слова и т. д. Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза.

1. огонь;

2. дом, молоко;

3. конь, гриб, игла;4. петух, солнце, асфальт, тетрадь;

4. крыша, пень, вода, свеча, школа;

5. карандаш, машина, брат, мел, птица хлеб;

6. орёл, игра, дуб, стакан, телефон, пальто, сын;

7. гора, вороны, часы, стол, снег, картина, сосна, мел.

«Каскад цифр»

Цель: развивать кратковременную зрительную память.

Инструкция: «Посмотри внимательно на цифровой ряд и повтори его в той же последовательности (вначале две цифры, затем три, четыре и. п.)

6 2

2 8 3

1 7 4 3

6 3 5 9

1 4 6 8 2

«У оленя дом большой»

Цель: развитие умение использовать мнемонические приёмы для

запоминания текста.

Содержание: Взрослый, проговаривает текст игры, сопровождает его

движениями.

У оленя Скрещивают руки над головой,

Дом большой, Изображают крышу.

Он глядит в свое окошко: Руки перед лицом изображают окно.

Заяц по лесу бежит, Производят движения руками, как при беге.

В дверь к нему стучит. Кулаками имитируют стук в дверь.

Стук, стук. Большим пальцем через плечо

Дверь открой! Показывают, что сзади охотник.

Там в лесу охотник злой! Дети вытягивают руки вперёд.

Заяц, заяц, забегай!

Лапу подавай!

Усложнение: постепенное увеличение темпа проговаривание текста.

«Запомни картинки»

Цель: развитие зрительной памяти.

Содержание: Ребёнок рассматривает пять (знакомых) предметных картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевёрнутую картинку, а ребёнок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней. Усложнение: увеличить количество картинок, уменьшить время запоминания.

«Кто не на месте?»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Содержание: Десять игрушек выставляются перед ребёнком на столе в один ряд. Взрослый предлагает запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. После чего ребёнок должен повернуться и расставить игрушки по местам. Игра проводится до 5-6 раз.

«Запомни рассказ»

Цель: развивать словесно - логическую память.

Чтобы ребёнок обладал хорошей памятью, её необходимо постоянно тренировать. Вы можете это делать, запоминая ежедневно стихи, песенки, рассказы.

Инструкция: «Внимательно слушай и запоминай рассказ. Кто как одет?».

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы –голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится!

Если ребёнок затрудняется воспроизвести текст, следует задать ему вопросы: Когда убирают овощи? Какие овощи убрали с огорода? Что осталось в огороде? У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?

«Запомни фразы»

Цель: развивать смысловую память.

Инструкция: «Я назову по очереди пять фраз, а ты должен запомнить и назвать:

1. Мальчик устал.

2. Девочка плачет.

3. Папа отдыхает.

4. Мама готовит.

5. Бабушка читает.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой»Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой» Приветствую гостей моего блога и предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в форме игрового тренажера для проведения зрительной гимнастики.

Консультация для родителей «Как развить у ребенка память»Консультация для родителей «Как развить у ребенка память» Память у ребенка надо развивать постепенно,так как для каждого возраста имеют место различные игры и упражнения. С детьми от 1 года до.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Консультация для родителей «Память бережно храним!»Консультация для родителей «Память бережно храним!» Консультация для родителей «Память бережно храним!» «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ! История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Тренируем память»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Тренируем память»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косарева (УИ 375930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД