Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»

Ольга Чернова
Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»

Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры"

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего, в игре» (А. С. Макаренко).

Безусловно, основным видом деятельности дошкольника является – игра. Большую часть своего свободного времени дети проводят в играх. В игре ребенок раскрывается, фантазирует, строит планы, общается, развивается и просто живет. Игра является источником развития моральных качеств ребенка и его развития в целом. Во время игры у ребенка активизируются познавательные процессы, и формируется произвольное поведение.

Дидактическая игра – это одна из форм развития логического мышления. Применение дидактических игр во многом повышает эффективность педагогического процесса, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей и оказывают огромное влияние на умственное развитие дошкольника.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста:

«Запомни картинку»

ЦЕЛЬ: Развить зрительную память.

Предложить ребёнку

внимательно посмотреть в течение

50 сек. на картинку и постараться

запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую картинку и ответить, что изменилось?

"Перевертыши" (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок).

"Найди отличия" (учить находить отличия у похожих предметов).

"Назови, что ты видишь" (ребенок за одну минуту должен назвать как

можно больше предметов, находящихся в комнате)

"Пирамида" (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку

сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет

два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок

-повторяет и т. д.)

"Одежда" (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).

Существует огромное множество игр, в которые можно поиграть с ребенком в непроизвольной обстановке и получить от этого не только удовольствие, но и пользу.

Можно отметить что, дидактическая игра – полезный, доступный, метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем или родителем правил самой игры.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Дидактические игры я использую как.

Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей) Логутенко Мирослава Александровна воспитатель Удовлетворить.

Консультация для родителей «Развиваем внимание» Внимание - одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти, мышления. Внимание требуется, чтобы добиться.

Фотоотчёт «Лего: играем, развиваем, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память и усидчивость»Фотоотчёт «Лего: играем, развиваем, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память и усидчивость» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами фотоотчётом увлечение моего сына. Мой сын очень любит собирать конструктор лего,причём.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 03:12
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, средняя...
Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное....
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «снеговик» во второй младшей...
Самоанализ совместной деятельности с детьми ( аппликация) «Снеговик» во II младшей группе Воспитатель: Старченко А. Г. Самоанализ совместной деятельности с...
Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов
В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов им необходимо использовать светоотражающие элементы. Фликер ( световозвращатель) на одежде - на...
Сценарий «Новогодний утренник» для детей 2–3 лет
Действующие лица: ведущий – взрослый, снегурочка – взрослый, дед мороз – взрослый, заяц – взрослый. Дети: снежинки, зайчики. В зал входят дети, ведущий,...
Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД ( ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования для работы...