Папки-передвижки

Консультация для родителей в детском саду «Артикуляционная гимнастика»

Оксана Кулакова
Консультация для родителей в детском саду «Артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей дошкольников: «Что такое «артикуляционная гимнастика?», «Сказка о весёлом язычке»

Автор: Кулакова Оксана Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 8, г. Лысково, Нижегородской области.

Публикация «Консультация для родителей в детском саду „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

Описание: консультация поможет родителям понять цель и задачи артикуляционной гимнастики, познакомит их с общими правилами выполнения упражнений. Авторская сказка о веселом язычке поможет в интересной форме позаниматься взрослому с ребенком дошкольного возраста артикуляционной гимнастикой, которая будет способствовать выработке правильных точных движений органов артикуляции, и поможет развитию воображения малыша.

Цель:

Уточнение и обогащение знаний родителей об артикуляционной гимнастике, знакомство с авторской сказкой.

Задачи:

- познакомить родителей с общими правилами выполнения артикуляционной гимнастики;

- способствовать выработке правильных точных движений органов артикуляции у детей;

- способствовать развитию позитивного настроения у детей и родителей;

- способствовать развитию воображения у детей;

- способствовать развитию творческих способностей у детей.

Обычно к 4-5 годам в норме у дошкольников заканчивается овладение звуковым строем языка. Но в силу разных причин, этот процесс может затягиваться, и тогда у ребёнка и родителей возникает много проблем. Малыш начинает стесняться говорить, т. к. над ним могут смеяться. Если не принимать никаких мер, то в школе у этого ребёнка будут и речевые ошибки в тетрадках. Чтобы не допустить этого с ребёнком нужно начинать заниматься в первую очередь артикуляционной гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика позволяет развить, укрепить и усовершенствовать подвижность органов речи.

Основная задача артикуляционной гимнастики-выработать правильное движение и определённое положение языка, губ, мягкого нёба, щёк, которые нужны для произнесения простых и сложных звуков.

Комплекс артикуляционных упражнений выполняют не реже 1 раза в день (лучше 2 раза). Каждое упражнение повторяют 3-4 раза, удерживаю позу.

После каждого упражнения нужно расслабиться, сглотнуть слюну.

Следим за тем, как сидит ребёнок. Спинка должна быть прямая, ножки вместе, ручки на коленях. Шею и плечи не напрягать!

Артикуляционную гимнастику делаем примерно 10 минут в хорошем настроении. Если ребёнок устал-прекращаем.

Вначале отрабатываем движения перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя зрительно контролировать. Постепенно зрительная опора убирается.

В данной сказке подобраны артикуляционные упражнения, которые помогут укрепить и растянуть мышцы речевого аппарата и принесут несомненную пользу для формирования звуковой стороны речи дошкольника.

Сказка о весёлом язычке

Жил-был язычок в своем домике-ротике. И был язычок вот такой. («Лопата»)

Как-то раз мама испекла вкусных блинчиков. Вот таких. («Блинчик»)

Язычок залез на стул. Вот так. («Язычок за верхними зубами»)

И взял с верхней полки любимое малиновое варенье. А полочка была вот такая. («Язычок на верхней губе»)

Стал язычок с удовольствием кушать блины с вареньем. Пока ел, измазал весь ротик! И вверху, вот здесь. («Язык на верхней губе»)

И внизу, вот здесь. («Язык на нижней губе»)

Стал язычок облизывать вкусное варенье. Вот так. («Язык по кругу вправо, потом влево»)

Захотелось язычку попить, и он налил в чашечку ароматного чая. А чашечка была вот такая. («Чашечка»)

Потом язычок посмотрел на часы. Они тикали вот так. («Часики»)

Решил язычок пойти погулять. Он открыл окно и посмотрел вверх, на небо. Нет ли тучек. Не идёт ли дождик? («Язык на верхней губе»)

Потом он посмотрел вниз, нет ли луж, не сырая ли травка? («Язык на нижней губе»)

А кто ещё гуляет на улице? Язычок посмотрел в левую сторону, затем в правую сторону. («Язык влево, вправо»)

Язычок выбежал погулять и увидел большую зелёную лягушку. Вот такую («Лягушка»)

И слоника. Вот такого («Слоник»)

Язычку захотелось превратиться то в лягушку, то в слоника. Вот так («Лягушка» - «Слоник»)

Недалеко ходил важный индюк. Он громко говорил. Вот так. («Индюк»)

Даже кошка испугалась и выгнула спинку. Вот так. («Кошка сердится»)

Язычок погладил кошку и весело поскакал на лошадке. Вот так («Лошадка»)

Потом он остановил лошадку. Вот так («Тормози лошадку»)

Сказал ей «спасибо» и пошёл домой, к маме.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи» Цель: подготовка артикуляторного аппарата к чёткому произношению звуков и правильной дикции, формирование силы, точности кинестетических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в детском саду «Артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей в детском саду «Артикуляционная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кулакова (УИ 546052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД