Папки-передвижки

Консультация для родителей в детском саду на тему «Речевое развитие детей 3–4 лет»

Елена Кухаренко
Консультация для родителей в детском саду на тему «Речевое развитие детей 3–4 лет»

Консультация для родителей в детском саду.

"Речевое развитие детей 3 - 4 лет"

Характерные особенности развития речи детей в 3 – 4 года

1. Ребенок 3х лет практически не допускает аграмматизмов в речи.

2. Почти не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов.

Публикация «Консультация для родителей в детском саду на тему „Речевое развитие детей 3–4 лет“» размещена в разделах

3. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.

4. Правильно применяет приставочные глаголы – приехал, уехал, выехал и т. п.

5. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные звуки, но твердые и мягкие дифференцируются большинством детей.

6. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.

7. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр., синонимы (весёлый, радостный). Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.

8. Появляется словотворчество – ребёнок пробует сам образовывать нужные ему слова (кататься на карусели – каруселиться, копаем лопаткой, значит она - копатка).

9. Замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно.

10. Если у ребёнка сформировано положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.

11. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3 - 4 лет.

1. Ребёнок должен знать и проговаривать собственные имя, отчество и фамилию.

2. Называть имена близких родственников и друзей.

3. Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию.

4. Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные.

5. Распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка, одежда (платье, куртка, юбка, штаны).

6. Находить признаки предмета: окно прозрачное, стул деревянный, лимон кислый.

7. Называть действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети кричат.

8. Точно повторять услышанное, пересказывать (допуская непоследовательность).

9. Разговаривать громко и тихо.

Отклонения в речевом развитии ребёнка 3 – 4 лет.

Вас должны насторожить следующие показатели:

1. Ребёнок часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону.

2. Наблюдается сильное течение слюны.

3. Говорит слишком быстро («взахлёб») или медленно (словно нарочито растягивая слова).

4. Речь ребёнка не разборчива.

5. Нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями.

Реклама 14

6. Не выполняет простые словесные команды (открой шкаф и возьми книгу, пойди на кухню и принеси чашку и т. п.).

7. Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.

8. Говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам. Вместо «девочка» говорит «де», «зайчик» - «за», «иди» - «ди», «смотри» - «апи».

9. Употребляет слова-фрагменты, т. е. такие в которых сохранены только части слова: «ако» - «молоко», «дека» - «девочка».

10. "Глотает" окончания слов.

11. Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов.

12. Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми.

Методы развития.

Приведенные ниже рекомендации помогут родителям развить и улучшить речевые навыки детей. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно.

1. Постепенно увеличивайте словарный запас ребенка. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.

2. Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребёнка.

3. Знакомьте ребёнка с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что и как, зачем и почему происходит.

4. Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (платье – воротник, рукава, карман, пояс).

5. Обращайте внимание на правильность произносимых слов. Поправляйте ребёнка корректно.

6. Обучайте ребёнка говорить правильные окончания в словах.

7. Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять.

8. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.

9. Рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним.

10. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.

11. Спрашивайте о прошедшем дне, услышанной истории, просмотренном мультике. Обсуждайте героев сказок, сюжет. Задавайте наводящие вопросы.

12. Читайте стихи, отгадывайте загадки, пойте песенки.

13. Не забывайте о мелкой моторике, работайте с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин). Научитесь завязывать шнурки, застегивать пуговицы.

14. Играйте в словесные игры: «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет», «Какой, какая, какое» и т. д. (см. приложение).

15. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребёнка.

Речевые игры.

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса.

Ход игры: родитель называет животное, ребёнок отвечает, как то или иное животное подаё т голос:

Корова мычит

Тигр рычит

Змея шипит

Комар пищит

Собака лает

Волк воет

Утка крякает

Свинья хрюкает

Вариант 2. Родитель спрашивает : «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

Можно играть с мячом.

«Что где лежит?»

Цель: расширение словарного запаса, ориентировка в пространстве.

Ход игры: родитель называет предмет и предлагает ребёнку ответить, куда его можно положить.

- Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).

- Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу).

- Вова вымыл руки и положил мыло. Куда? (В мыльницу).

«Это съедобное или нет?»

Цель: расширить словарный запас, тренировать речевое внимание.

Ход игры: родитель бросает ребенку мяч и называет любое слово (существительное, ребенок должен решить: поймать его (значит съесть) или нет.

«Чем отличаются предметы?»

Цель: учить различать предметы по характерным признакам, расширять словарный запас.

Ход игры: родитель предлагает рассмотреть две игрушки (сначала разные, потом всё более похожие). Ребенок перечисляет отличия.

Два медведя, один большой черный, другой маленький коричневый.

- Назови, кто это и чем они отличаются.

- Это медведи. Один медведь большой и черный, а второй маленький и коричневый.

«Опиши предмет»

Цель: расширять словарный запас, развивать логическое мышление.

Ход игры: родитель предлагает ребенку описать какой-либо знакомый ему предмет. Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). В ходе игры родитель учит ребёнка давать развернутую характеристику предмета (сначала называем класс предмета, его составные части, потом форму, цвет, размер, материал, функции предмета). Необходимо использовать предметы и слова, доступные пониманию ребёнка, наглядно демонстрировать всё, о чём рассказывается. Задавать наводящие вопросы, помогать (в случае затруднения) с ответом. Игру можно организовать в форме сказки.

СКАЗКА О СТУЛЕ

Жил-был стул. Это был совсем старый стул. Вместе с другими стульями он стоял около стола. Однажды мимо проезжал зайка на детской машинке. Он ехал так неосторожно, что стукнулся о ножку стула. Потерев шишку на голове, малыш возмутился: «Ты кто? Чего ты дерешься?»

«Я - мебель, - ответил стул, - и вовсе я не дерусь! Это ты о мою ножку стукнулся». «Ничего себе ножка! Целый столб! Да еще и не один!» — воскликнул зайка. «Конечно, - ответил стул, - у меня их целых четыре штуки».

«А зачем тебе столько ножек? - поинтересовался зайчик, - ты же не ходишь!» «Да, к сожалению, я не хожу, - грустно согласился стул, — но мне надо крепко стоять на ногах, чтобы люди, которые на меня садятся, не падали». «Гляди-ка! - изумился заяц, - на тебя еще и садятся?» «Конечно, ведь для этого я и нужен, - важно пояснил стул, - у меня есть широкое сиденье, на котором удобно сидеть, и высокая спинка, чтобы не упасть». «Вот ты какой полезный, - восхитился зайка. - А я думал, что ты как стол, только меньше. Ведь Ваня всегда кладет на тебя игрушки или книжки. А Ванина мама забирается на тебя с ногами, когда ей надо достать что-нибудь с верхней полки. А ты, оказывается, такой же, как кресло и табурет, ведь на них тоже сидят!»

«Какой, какая, какое»

Цель: расширять словарный запас.

Ход игры: родитель предлагает ребёнку поиграть со словами.

- Я назову предмет, а ты скажи какой он.

- Яблоко какое?

- Круглое, красное, большое, вкусное и т. д.

Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). Взрослый задает наводящие вопросы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу.

Консультация для родителей «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности в детском саду» Консультация для родителей: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность в детском саду» Театральная деятельность – это самый.

Консультация для родителей «Развитие речи у младших дошкольников в детском саду» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы", что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–7 лет в норме» Речевое развитие детей 2-3 лет Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через игровую деятельность» Дошкольное детство – самый важный период становления личности и развития ребёнка. А игровая деятельность является основным видом деятельности.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до трёх лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО 3-х ЛЕТ Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения.

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников 4–5 лет» Консультация для родителей по развитию речи у детей 4-5 лет. Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Психологические.

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКААктивная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи.

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Консультация для родителей. «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу.

Консультация для родителей: «Влияние сказки на речевое развитие детей раннего возраста» Проблема развития речи на этапе раннего детства приобретает актуальный характер. Современным родителям некогда заниматься детьми, мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в детском саду на тему «Речевое развитие детей 3–4 лет»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 08:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД