Консультация для родителей «В ответе за тех, кого приручили»

Татьяна Озерова
Консультация для родителей «В ответе за тех, кого приручили»

Консультация для родителей

«В ответе за тех, кого приручили»

Подготовила воспитатель МДОУ д/с №86

Озерова Т. П.

Наши дети любознательны и тянутся ко всему живому.Однако взрослые иногда в недоумении: а так ли необходимо в доме живое существо?

Любовь к животным, как в прочем, и нелюбовь не даются человеку от рождения. Все дело в воспитании. Другое дело – интерес ребенка ко всему, что движется, дышит, он естественен. И в этой своей естественности исследователя малыш доброжелателе к кошке, собаке, птенцу, лягушке, бабочке.Но очень часто мы слышим: «Не подходи, поцарапает, укусит, ужалит». И постепенно интерес ребенка угасает, замещается опасением, а то и стойкой неприязнью к животным. У ребенка пропадает исследовательский интерес. И вот уже он не обращает внимание, какая жизнь кипит вокруг, кто стрекочет в лугах, кто скрывается в кустах и ветвях деревьев, кто летает, кто плавает. Нелюбовь взрослых к живым существам не имеет под собой сколько-нибудь серьезной причины, а подчас нанизывается на суеверное представление. Лягушка, например не может обидеть ни взрослого, ни ребенка, но кому-то кажется некрасивой, неприятной, даже вызывает омерзение. А уж змея, все уверены, обязательно должна ужалить, и это ее «коварство» породило в людях страх, смешанный с жестокостью по отношению к тем, кто ползает.

К печальным последствиям привело деление животных на «вредных» и «полезных», хороших и плохих. Любовь к животным не всегда может служить неким «знаком» доброты, гуманности человека. Много примеров, когда за баснословную цену приобретают щенка редкой породы или экзотического попугая, холят и лелеют «такую редкость» - любовь ли это? Такие люди почти всегда любят свою собаку или кошку, а все остальные им неприятны или безразличны. Слишком много примеров, когда привязанность к животному сочетается с озлобленностью и недоброжелательностью к людям. Но это, пожалуй, исключение из правил.А закономерность такова: общение с животными действует благотворно, в заботе о них проявляются самые добрые человеческие качества. Животное в доме, хотим мы этого или нет, воспитывает нас.

Часто дети приносят в дом собак или кошек и всякую другую живность. Такую проблему приходится решать, наверное, в каждой семье, где растут дети. Как же поступить? Запрещать приносить животных, пресекать каждую попытку помочь слабому и беззащитному существу? Или вместе с детьми принять участие в спасении животного? Я думаю здесь нужна мера. Многое зависит от возможности семьи. Прежде, чем сказать нет, подумайте, как ребенок воспримет ваш отказ. Как это отразится на формировании его характера. Да и как отказать, в какой форме? Выскажет мама недовольство или брезгливость, или проявит сострадание – все запомнится и может оставить в душе глубокий след.

Самое плохое в этой ситуации – это, проявив слабость, сначала согласиться, а потом, взвесив тяготы, выгнать животное. Такое дети воспринимают трагически. Опрометчивое решение взрослого может перевернуть представление ребенка о родителях. Поэтому будьте осмотрительнее.

Присутствие животных в нашей жизни, делает нас и наших детей человечнее, эмоциональнее.Ведь как важно для ребят заботиться о слабом и беззащитном: вовремя накормить, напоить, вымыть, убрать, погулять с собакой. И никогда не забывать об этих простых вещах, не лениться и не перекладывать заботы на другие плечи.

Уважаемые родители! Не лишайте своих детей радости и счастья общения с животными. Не препятствуйте желанию ребенка помочь беззащитному и слабому живому существу.

Публикации по теме:

Стихотворение «Кто в ответе за тех кого приручили?» Кто в ответе за тех, кого мы приручили? Шарик, Тузик, Бобик Кто на что горазд А пёс всем откликается, А пёс всем очень рад. * А вдруг его.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • День Победы, 9 мая
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 18:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки