Папки-передвижки

Консультация для родителей в подготовке обучения грамоте

Эльмира Абдиева
Консультация для родителей в подготовке обучения грамоте

Консультация для родителей

подготовка к обучению грамоте.

Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Но когда начинать обучение грамоте? Этот вопрос неизбежно встаёт перед всеми родителями.

Публикация «Консультация для родителей в подготовке обучения грамоте» размещена в разделах

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв, в звучащую речь. Для того чтобы научиться читать и писать, ребё нку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.

Главная задача любого, в том числе и добуквенного этапа обучения грамоте – сделать для ребёнка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной и интересной.

После того как ребёнок научится сливать любую согласную букву с любой гласной, можно считать, что он освоил основной принцип чтения.

Итак начнем.

Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ:

Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает -

ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласных

звуков: А О И У Ы Э

Для того, чтобы определить какой звук- гласный или согласный-

нужно сравнивать звуки по их произношению.

Произнесению согласных звуков мешают губы, зубы или язык.

(например, при произнесении звука «М»- мешают губы, звуков «С», «З»-

мешают зубы)

ЕСТЬ некоторые согласные, которые мы как и гласные, можем

пропеть- например, звуки: «РРРРРР», «МММММ», «ЗЗЗЗЗ»- но следует

помнить, что при их произнесении встречаются преграды. («р» -язык, «м»-

губы, «з» -язык).Согласные звуки в свою очередь бывают твердыми и мягкими.

Чтобы определить твердость- мягкость предлагаем детям обратить внимание

на губы:

При произнесении мягкого согласного – губы слегка улыбаются

(произнесите слова «кино», «пальто», а при произнесении согласного звука

мы «как будто сердимся»(«кот», «палка»).

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО:

ЗВУКИ «Ч», «Щ», «Й» – ВСЕГДА МЯГКИЕ

ЗВУКИ «Ж», «Ш», «Ц» – ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ.

Твердые и мягкие звуки могут быть звонкими и глухими. Чтобы это

проверить предлагаем ребенку ладонь положить на шею, и послушать- спит

ли наше горлышко, или громко песенки поет (чувствуем вибрацию голосовых

связок). ( для сравнения приложите ладонь к горлышку и произнесите слова:

«СЕНО», «ЗОНТ» произнося звук «с»- ничего не чувствуем, произнося звук

«з»- горлышко вибрирует).

Для примера, рассмотрим звуковой анализ

слова КАТЯ.

Количество клеточек схемы этого слова соответствует количеству

звуков в слове.

1. мы должны определить последовательность звуков в слове,

интонационно выделить их, и назвать изолированно. («К» «А»

«Т» «Я», одновременно вести указкой под схемой.

2. Охарактеризовать звуки – гласный или согласный- твердый или

мягкий, обозначить фишками – гласный – красный квадратик,

согласный твердый – синий квадратик, согласный мягкий –

зеленый.

3. произнести слово с ударением (Кааатя) и обозначить ударный

гласный черной фишкой.

В работе это выглядит так:

Катя - .К» «А» «Т» «Я»

1ый звук «К» - твердый согласный, обозначается синей фишкой.

2ой звук «А» - гласный, обозначается красной фишкой

3ий звук «Т» - мягкий согласный, обозначается зеленой фишкой

4ый звук «Я» - гласный, обозначается красной фишкой.

«Катя» – ударный гласный звук «А»- ставим черную фишку.

Вопросы и задания:

1. Какие гласные в слове Катя(«а», «я»)

2. Какой ударный звук? («а»)

3. Произнеси слово с ударением («Кааатя»)

4. Какой мягкий согласный? («ть»)

5. Какой 2ой твердый согласный? («к»)

6. Какой первый согласный звук? («к»

ИГРЫ СО СЛОВАМИ (с детьми дошкольного возраста)

Игры со словами развивают интеллект. В таких играх ребнок проявляет сообразительность и внимание, увеличивает словарный запас и учится оперировать словами и правильно употреблять их.

Игр со словами очень много, и всегда есть возможность перестраивать их и изобретать новые. Вот примеры простых игр.

Игра «Кто больше назовт слов на букву…» («Б», «К», «С» и т. д.). Игра «Кто больше назовт предметов…» (мебели, посуды, одежды и т. д.).

На первых порах стоит работать вместе, проговаривая слова, незаметно помогая ребнку их вспомнить.

Через несколько занятий ребнок полностью освоит игру в слова и будет сам просить поиграть с ним.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О значении игры в подготовке к школе» Психологическая готовность к школе не возникает на подготовительных курсах. Она формируется постепенно, как итог всей дошкольной жизни ребенка.

Консультация для родителей «Игры для обучения чтению» Не секрет, что обучать чтению детей дошкольного возраста надо в игре. Чем разнообразней обучающий материал, который вы используете во время.

Консультация для родителей «Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников» Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» Зачем нужно обучать детей правильно дышать Многим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма).

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» Зачем нужно обучать детей правильно дышать Многим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма).

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация для родителей «Технология обучения здоровому образу жизни — самомассаж» В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления.

Консультация для родителей «Тропинка к чтению: от звука к слогам, от слогов к словам! Упражнения для обучения чтению» ТРОПИНКА К ЧТЕНИЮ: ОТ ЗВУКОВ К СЛОГАМ, ОТ СЛОГОВ К СЛОВАМ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ Правила проведения занятий 1. Занятие проводится,.

Консультация для родителей на родительском собрании «Роль игры при подготовке детей к обучению в школе» Начало школьного обучения в психологическом плане является одним из сложных периодов в жизни ребёнка. Изменяется вся его жизнь — к ребёнку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в подготовке обучения грамоте
Опубликовано: 13 июня 2018 в 17:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД