Папки-передвижки

Консультация для родителей «Важность развития логического мышления у старших дошкольников с ТНР»

Валерия Мухина
Консультация для родителей «Важность развития логического мышления у старших дошкольников с ТНР»

Мышление - способность связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы, регулирующие поведение и общение. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Публикация «Консультация для родителей „Важность развития логического мышления у старших дошкольников с ТНР“» размещена в разделах

Высшей ступенью развития мышления является логическое мышление - процесс отсеивания второстепенного, поиск взаимных связей, создание умозаключений, поиск подтверждения и опровержения. Логические операции имеют существенное значение для самого процесса формирования образа уже у детей 3-5 лет.

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.

Поскольку речь и мышление тесно связаны между собой, следовательно, словесно-логическое мышление у детей с ТНР ниже нормы. Такие дети испытывают затруднения при классификации предметов, обобщений, явлений и признаков. Нередко их суждения и умозаключения бедны, отрывочны, логически не связаны друг с другом.

Совершенствование словесно-логического мышления положительно влияет на успеваемость детей, а своевременная и систематическая помощь помогает преодолеть общее недоразвитие словесно-логического мышления и в определенной мере предотвратить обусловленные им последствия.

Что делать родителям?

• Учить составлять группу из отдельных предметов (карандаш, скрепки, ручка – канцелярские принадлежности).

• Учить классифицировать и обобщать предметы по характерным признакам или назначению.

• Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

• Учить сравнивать предметы (чем похожи и отличаются яблоко и груша).

• Учить соотносить схематические изображения с реальными предметами.

• Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

• Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей различных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д.)

• Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Важность развития логического мышления у старших дошкольников с ТНР»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 15:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД