Ольга Смирнова
Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры: создавать условия для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить название частей, из которых состоит элемент данного множества.
Развивать умение сравнивать элементы в одном множестве.
Развивать умения находить сходства и различия элементов в одном множестве.
Публикация «Игра на развитие логического мышления „Загадочный квадрат“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знание названий геометрических фигур, порядковый счет, элементарное представление о часах и времени
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Формировать умения делать выводы, доказательства.
В современном мире имеется множество печатных изданий, которые направлены на развитие логического мышления – всевозможные сборники задачек на логику, ребусов, головоломок, кроссвордов и тому подобного. Замечено, что в раннем возрасте мозг проще решает подобного рода задачки, но чем больше тренировок он получает, тем лучше и результаты. Достаточно уделять для игр всего 30 минут дважды в неделю и эффект не заставит себя ждать. Надо помнить, что логическое мышление взаимосвязано с интеллектуальными способностями ребенка.
Что же такое Логическое мышление? Логическое мышление - это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.
Для решения логических задач человек использует множество мыслительных процессов: анализ, синтез, обобщение, сравнение и др. Без них невозможна познавательная деятельность, обучение, продуктивное мышление в целом. Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольной образовательной организации.
• Анализ. Разложение целого на части, выделение отдельных признаков, свойств, качеств предметов/явлений.
• Синтез. Объединение частей в целое на основе смысловых связей предметов/явлений между собой.
• Сравнение. Сопоставление предметов/явлений друг с другом, нахождение сходств и различий между ними.
• Обобщение. Объединение различных предметов/явлений в одну группу на основе общих признаков (на основе схожести).
Предлагаю Вашему вниманию игру на развитие логического мышления «Загадочный квадрат».
Эта игра основана на установлении закономерности предметов данного множества, которое заключено в квадрате.
В ходе данной игры используются мыслительные процессы – синтез (Почему данные предметы находятся в одном квадрате, сравнение (Что общего? Чем различаются, анализ (Из каких частей состоит предмет? Какой формы/цвета/рисунка эти части).
Правила игры:
Игра состоит из трех уровней, которые соответствуют цветам (красный, синий, зеленый).
1 уровень (красный квадрат) - данная закономерность имеет два отличительных признака и один неизвестный предмет (неизвестное выбирается из трех предложенных вариантов).
2 уровень (синий квадрат) - данная закономерность имеет три отличительных признака и один неизвестный предмет. (неизвестное выбирается из трех предложенных вариантов).
3 уровень (зеленый квадрат) - данная закономерность имеет три отличительных признака и два неизвестных предмета (неизвестное выбирается из пяти предложенных вариантов).
Игроки выбирают карточки одного уровня и определяют недостающий предмет, кто быстрее и правильно найдет неизвестное, тот и получает балл.
Когда участник игры справился с 1 уровнем, то переходит на второй, а затем на третий. Кто из игроков наберет больше баллов, тот и победил.