Татьяна Сидоренко
Консультация для родителей «Вместе учимся читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Как научить читать свое чадо, если оно этого не хочет? Как отвлечь ребенка от игрушек, мультиков и беготни с друзьями во дворе? Что нужно сделать для того, чтобы вашему малышу было интересно самому читать книги? Чтение активно развивает не только память и интеллект, но и воображение, нравственное и духовное в каждом из нас. Но как эти истины донести до ребенка?
Публикация «Консультация для родителей „Вместе учимся читать“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Играйте с ребенком во время чтения. Игра –основной способ для ребенка познать окружающий мир. Игры формируют привычки и психику малышей. То, что ребенок усвоил в игре, надежно закрепляется в сознании вашего чада.
Рекомендуем вам игры,которые помогут научить детей читать:
Игра «Оживляем книгу». Читая книгу вместе с ребенком –играйте в театр. Предложите малышу попрыгать как зайчик, сделать хитрое лицо, как лиса. Пусть он озвучивает картинки. Детям очень нравиться мычать, мяукать, гавкать, изображать животных. Вам нужно заинтересовать, спровоцировать малыша, чтобы он заглянул в книжку. Она должна стать для ребенка хорошим другом. В дальнейшем, возможно, ваш ребенок будет самостоятельно придумывать сценарий, фантазировать, творить книгу. Не забывайте поощрять вашего маленького творца во всех его начинаниях. Ваша задача состоит в том, чтобы малыш, с самого раннего возраста начал проявлять интерес к книгам.
Игра «Рисуем книгу». Эта игра хороша для детей 3-5 лет. В этот период не умеют читать, но владеют красками и карандашами. Прочитайте небольшой отрывок из сказки и попросите ребенка изобразить его на рисунке. В начале ему будет нужна ваша помощь, но не забывайте, рисует он, а вы только ему помогаете.
По мере взросления малыша можно усложнять его общение с книгой. Попробуйте вместе начать сочинять сказки.
Если вам не удалось заинтересовать ребенка, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия только навредят и не принесут ни удовольствия, ни пользы.
Играем и читаем.
Уважаемые родители, не превращайте процесс обучения в обязанность, ведь первый неудачный опыт может начисто отбить охоту малыша к чтению. Если вы активно играли с ребенком, привлекая при этом книгу, то это значительно облегчит задачу.
Игра «Догонялки». Напишите на альбомном листе одно короткое слово (например: рот). Далее, буквы оживают. Вы говорите малышу, что эти буквы друзья и все вместе они составляют слово. Одна буква бежит навстречу другой. Ребенок произносит первый звук «р» до тех пор, пока он не достигнет звука «о», а затем, буквы «ро» догоняют букву «т». Когда все друзья вместе, они скажут нам слово «рот». Начинайте собирать разбежавшихся друзей в любое удобное для вас время. Несколько минут в день такой игры, и ребенок сам привыкнет связывать буквы в слова.
Игра «Я не вижу». В эту игру лучше играть, когда ребенок научился читать по слогам. Увидев например вывеску на магазине, вы можете притвориться, что плохо видите, а вам надо прочитать, что там написано. Попросите малыша помочь вам. Ребенок обычно с радостью откликается на просьбу.
Игра «Заколдованные слова». На листе бумаги вразброс пишите буквы. Говорите, что злой волшебник заколдовал слова, и они не знают из каких звуков состоят. Как только ребенок правильно составляет слово и читает его, оно считается спасенным от чар колдуна. Начинайте с трех-четырехбуквенных слов, затем усложняйте задачу.
Не заставляйте читать. Уже после того как ваш ребенок научился самостоятельно складывать буквы в слоги и слова, пройдет немало времени, пока он овладеет беглым чтением. Поэтому в этот период, кроме его самостоятельных опытов, ребенок должен чувствовать вашу поддержку.
Продолжайте читать ему вслух, обсуждать прочитанное. Умышленно дочитывайте до самого интересного места и находите причину, чтобы прервать чтение. Оставляйте книгу на самом видном месте: ребенок сам потянется к ней, чтобы узнать дальнейшее развитие событий.