ольга ященко
Консультация для родителей «Внимательность дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Внимательность дошкольника"
Проблема современного человека в потере способности сосредотачиваться, удерживать внимание, концентрироваться на чем то!
Именно это сказывается на способностях человека выживать в этой Вселенной.
Способность сосредотачиваться находится на таком уровне, что вызывает ужас. Люди думают, что в одну единицу времени, они могут делать, что то одно : например только смотреть или только слушать. Это не так.
Упражнение :
Публикация «Консультация для родителей „Внимательность дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Посмотрите в окно … Вы смотрите?
Делайте это чуть - чуть подольше обычного. Делайте это в состоянии покоя и безмятежности … Сделали? Хорошо.
2. Теперь смотрите в окно и слушайте звуки рядом.
Выполняйте также неспеша и в состоянии безмятежности.
Получилось охватить вниманием два места? Хорошо.
3. А теперь слушайте и одновременно почувствуйте тяжесть своего тела, которая давит на ноги. По наслаждайтесь этим ощущением чуть подольше. Дайте всем вашим клеточкам запомнить это состояние благодати. Тело потом еще не раз будет просить вас вернуться в это состояние.
4. Теперь вы чувствуете тяжесть своего тела и одновременно прислушиваетесь к биению вашего сердца.
Так повышается сосредоточенность и концентрация внимания.
Это жизненно необходимое состояние человека. У людей внимательных, спокойных, заинтересованных во всем, значительно больше шансов быть успешными и счастливыми.
Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.
Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появляются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный процесс.
Для того чтобы дошколенок смог в дальнейшем учиться, детский сад в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться.
Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.
Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы обычно переходит в разряд неуспевающих.
Успехи наших детей в учебе, зависят от сформированности у них способности, быть внимательными.
Внимание — это не раз и навсегда данное качество.
Внимание можно и нужно развивать!
Тем не менее, ребенку необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему дошкольнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.
Что же такое внимание?
Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.
Усвоить всю поступающую информацию, воздействующую на нас из окружающего мира невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо.
«Внимательный ребенок -
это умеющий сосредоточиться, усидчивый, доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным к окружающим «проявлять заботу».
Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание - один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
Начните с себя.
Занимайтесь с ребёнком только одним делом, и сами при этом не отвлекайтесь. По максимуму отгородитесь от раздражителей — посторонних предметов, телефонов, телевизоров и т. д. Начинайте разговор только тогда, когда вы сможете поймать и удержать взгляд ребенка, привлекая его внимание. Скажите: «Подойди и сядь со мной, пожалуйста»
Соблюдайте режим.
это даст крохе чувство защищенности, стабильности, а также заранее настроит на ту или иную деятельность. Следите, чтобы малыш не переутомлялся, отдыхал и спал.
Берегите внимание детей.
Если ребенок занят, не следует его отвлекать.
• В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
• Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений.
• Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
• Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
• Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
• В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
• Наберитесь терпения и не ждите немедленных успешных результатов.
Игры, развивающие внимание ребенка.
o «Найди игрушку». По описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате.
o «Найди отличие». Ребенок рисует любую несложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку.
Ребенок должен заметить, что изменилось.
o «Чего не стало?» Перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.) и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать, чего не стало.
o Домино, лото, шашки, мозаика.
o Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.
o «Ищи безостановочно». В течение 10 -15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т. п., по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.
o «Запоминай порядок». Играющим показать 6 -7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения.
o Выкладывание из палочек фигур, предметов, узоров по образцу.
Внимательный человек - это успешный во всем человек