Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воспитание добротой»

Закирова Айзиля Гайфулловна
Консультация для родителей «Воспитание добротой»

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание добротой“» размещена в разделах

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней»доброты.

• Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

• Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

• Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

• Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

• Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

• Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

• Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок, поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).

Наказывая, подумай? Зачем!

Семь правил о наказании:

1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.

3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим

5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)

6. Наказывайте, но не унижайте.

7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в воспитании детей

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание» Консультация для родителей Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина»включает в себя все условия жизни: территории, природу, особенности языка и быта,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Воспитание добротой» Консультация для родителей “Воспитание добротой” Доброта…кто из родителей не хотел воспитать у своего ребенка это прекрасное человеческое.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы, оно должно воспитываться.

Консультация для родителей в детском саду «Воспитание добротой» Консультация для родителей в детском саду "Воспитание добротой" Ч. Айтматов «…Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь, добру.

Консультация для родителей «Воспитание аккуратности у ребёнка»Консультация для родителей «Воспитание аккуратности у ребёнка» Аккуратность - это черта характера, личности человека. Насколько она развита у ребёнка, можно определить по поступкам и результатам его.

Консультация для родителей «Воспитание песней» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Дельфин» Южноуральского городского округа[/h3] Воспитание песней.

Консультация для родителей «Воспитание вежливости» Воспитание вежливости — важная часть детской социализации. Научить своих детей вежливости – задача родителей. И начинать это процесс надо.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание»Консультация для родителей «Трудовое воспитание» Трудовое воспитание- важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Трудолюбие не даётся от природы,а должно воспитываться с.

Протокол родительского собрания средней группы «Воспитание добротой» Протокол родительского собрания средней группы на тему: «Воспитание добротой» Протокол №2 от 20.12.2017г. Председатель: Колочкова Р. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание добротой»
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД