Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Катерина Шалина
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Консультация для родителей

Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников“» размещена в разделах

Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь

Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (прием пищи, умывание и мытье рук, пользование горшком и т. п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания.

Формирование КГН (культурно- гигиенических навыков)

КГН – важная составная часть культуры поведения. Необходимо быть опрятным, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно – гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные привычки : нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам :

1) Мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

2) Умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

3) Принимать ежедневно гигиенический душ перед сном, а летом и перед дневным сном;

4) Мыться с мылом и мочалкой;

5) Подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым

6) Полоскать рот после приема пищи (с 2-х лет)

7) Пользоваться зубной щеткой (с 2 – х лет)

8) Пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с 2,5 лет).

9) Пользоваться расческой

10) Ухаживать за ногтями

11) Не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства

12) Мыть ноги перед сном.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже когда малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, оставлять ребенка без присмотра нельзя.

Приступая к гигиенической процедуре, надо заранее продумать все действия, подготовить смену белья, полотенце, мыло, полотенце, проверить температуру воды.

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

1. Разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз) ребенка

2. Поставьте к раковине стульчик детский, с помощью которой он сможет достать кран

3. Положите в ванной коврик (решетку, чтобы ребенок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подбирать под возраст ребенка, размер мыла должно помещаться в руку ребенка.

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. С года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой- либо красочный ориентир (рисунок, вышивка).

Алгоритм мытья рук:

1. Закатать рукава

2. Включить воду

3. Проверить температуру воды

4. Намочить руки

5. Намылить руки до образования пени

6. Смыть.

К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Ребенок трех лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать руки, общаться со взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками, следовать простым полученным инструкциям. Ребенок может одеваться (полностью или частично, рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета.

Как правило, трехлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их, чем они будут заниматься. Для обозначения того или иного режимного момента можно выбрать музыку (песенки из мультфильмов, детских фильмов) или обозначать действия стихами, потешками:

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

***

Вот сейчас, вот сейчас

Наступает тихий час.

Надо тихо лежать,

Никому не мешать.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД