Лучший педагог года

Консультация для родителей «Возрастные особенности и кризис детей 3 лет»

Елена Кириченко
Консультация для родителей «Возрастные особенности и кризис детей 3 лет»

По сравнению со вторым годом жизни ребенок третьего -четвертого года жизни физически сильнее, выносливее, способен на большие усилия. В эти годы у детей развивается центральная нервная система. Они живо интересуются тем, что происходит вокруг них, задают много вопросов. И они задают эти вопросы непосредственно взрослым, потому что взрослый остается главной фигурой ребенка, и он почти все зависит от него. Без помощи взрослых ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности и кризис детей 3 лет“» размещена в разделах

Раздеться? - Пожалуйста! Но не всем и не всегда удается полностью одеться самостоятельно. Многие уже могут сами кушать ложкой, и могут нарезать котлету, они еще не умеют есть картошку (хотя мы уже учим и пробуем).

Как это часто бывает, у ребенка ушиб колена или сдулся любимый мяч или застрял где-то - его нельзя достать. Во всех случаях ребенок обращается за помощью, сочувствием, защитой и может найти их только у взрослого.

У детей много энергии, но они все еще плохо понимают, к чему ее применить. Взрослый должен направить эту энергию в правильном направлении. Ребенок овладевает речью только благодаря стараниям взрослого и во время общения с ними.

Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких стремлений и достижений. Ребенок третьего года должен знать и чувствовать, что взрослый всегда готов ему помочь, поддержать и защитить. Время от времени ребенку также требуется физическая привязанность.

Наряду с этой проблемой доброжелательно возникает потребность во взрослом человеке в качестве интересного партнера по сотрудничеству. Ребенок должен быть не только духовно теплым с вами, но и интересным.

Дети третьего года стараются делать то же самое, что сейчас делает близкий взрослый: мыть посуду, подметать пол. В отличие от детей старшего возраста, они не играют в мытье посуды, а пытаются сделать это с помощью настоящих инструментов. Конечный результат их занимает мало, поэтому без участия взрослых эти занятия вскоре прекращаются

Очень важно предоставить детям достаточно свободного времени, чтобы, делая то, что они хотят, у них была возможность самостоятельно применить то, что они получили от взрослых.

В психике ребенка между двумя и тремя годами происходят следующие основные изменения: интенсивно развивается речь, появляется постановка целей и первоначальное понимание себя. Как показывают исследования, в этот период значительно увеличивается словарный запас ребенка. Если в 2 года это в среднем 270 слов, то в три года это уже 800. Но это при условии, что ребенок слышит разнообразную речь взрослых, охотно и много разговаривает с ним сам. В противном случае вполне нормальные дети начинают отставать в речевом развитии.

Самое важное психическое новообразование-это формирование целеустремленности. У ребенка есть желание и способность не только манипулировать предметами, как он это делал раньше-кататься, стучать и т. д., а также создать из них или с их помощью что – то новое-забор из кубиков, поезд из стульев и т. д.

Как это происходит? Наблюдая за взрослыми, общаясь с ними, слушая их разговоры, ребенок постепенно обнаруживает, что действия обычно приводят к определенному результату. Когда ребенок просит построить дом или нарисовать машину, а затем видит, как это делает взрослый, у него все еще есть смутное представление о том, что в результате определенных действий можно получить что-то видимое и осязаемое.

Здесь он возится с кубиками, даже не задумываясь о создании чего-либо. Но вопрос взрослого " что ты построил?" в нем возникает идея, что эта непонятная структура может быть чем-то вроде машины. А если взрослый еще и хвалит его творение, ребенок наверняка сам поверит, что сделал автомобиль. Этот взрослый определил цель ребенка, показав, что его действия привели к значимому результату. Поэтому при общении с детьми так важно постоянно ненавязчиво интересоваться тем, чем они занимаются, рекомендовать результаты, конечно же, подтвердить их.

Конечно, вам будет интересно узнать, насколько ваши дети "продвинулись" в течение года. Поскольку у детей есть целеустремленность, ребенок может сделать одно дело уже 20 минут. А если ребенок бездельничает или через 1-2 минуты бросает каждую новую вещь, то этому ребенку нужно, чтобы вы с ним дополнительно поработали.

Ребенок к концу года должен быть достаточно самостоятельным в повседневной жизни-хотеть и уметь самостоятельно есть, одеваться, купаться. Он должен гордиться тем, что знает все это, и вы должны поддерживать в нем эту гордость.

Также очень желательно, чтобы ребенок легко откликнулся на ваше предложение почитать ему, рассказать ему сказку или какую-нибудь историю, а сам выступил с подобными инициативами по отношению к взрослому.

Из всего сказанного хотелось бы сделать вывод, что работу нужно выполнять двусторонне и постоянно.

Фактически, кризис у многих детей начинается уже в возрасте двух с половиной лет. Его духовная сущность такова, что ребенок впервые начинает осознавать себя как отдельную личность и появление своего "я". Именно в этот момент необходимо свести к минимуму попытки что-то навязать ребенку и что-то запретить. По возможности нужно найти форму, в которой ребенок сможет реализовать свои намерения. Трудно общаться с детьми, которые переживают кризис. Их поведение представляет собой непрерывную серию волевых проявлений, которые проявляются в виде бесконечных "хочу или не хочу", "буду", "не буду". Важно понимать, что это не прихоти. Чем жестче вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и выносливее они станут. Неслучайно в Древней Индии говорили: "к пяти годам ребенок-ваш царь. От пяти до десяти-ваш слуга. От десяти до пятнадцати ваш брат и после ваш друг или враг, в зависимости от того, как вы его воспитали. "

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности и кризис детей 3 лет»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 08:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности и кризис детей 3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД