Волкова Ирина Анатольевна
Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?»
А. бсолютно все родители хотят, чтобы их ребенок был са. мым лучшим, успешным, умным, хорошо учился в школе и имел много друзей. Ва. жную роль в достижении этих целей имеет своевременное ра. звитие речи. Речь ребенка. - это не только средство коммуника. ции, но и ва. жный пока. за. тель его интеллектуа. льного и психического ра. звития. Родители не всегда. могут услыша. ть все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители дума. ют, что речь ребенка. испра. вится са. ма. собой, с возра. стом. Но это не та. к, чем ста. рше ста. новится ребенок, тем сложнее испра. вить недоста. тки в речи. Не на. до на. деяться, что все недоста. тки испра. вятся са. ми собой. Вы несете ответственность за. судьбу своего ребенка., не бойтесь лишний ра. з обра. титься к специа. листу! Только логопед может ква. лифицирова. нно проанализироватьситуацию, указать на необходимость проведения специальныхзанятий и дать вам подробную консульта. цию.
Публикация «Консультация для родителей „Зачем нужен логопед?“» размещена в разделах
На. что же обра. тить внимание у своего ребенка. :
если в 3-3,5 года. :
-ребенок произносит только отдельные слова. и совсем не строит фра. зы и предложения;
-в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
-он не повторяет за. Ва. ми слова. ,
-или Вы совсем не понима. ете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согла. сных (р, л) звуков является нормой).
если в 4 года. :
-у ребенка. очень скудный слова. рный за. па. с (в норме – около 2000 слов,
-не может за. помнить четверостишье,
-совсем не ра. сска. зыва. ет собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звука. ми – норма.).
если в 5-6 лет:
-все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согла. сными (звука. ми «р» и «л»);
-ребенок не способен описа. ть своими слова. ми сюжет на. ка. ртинке,
-допуска. ет грубые ошибки при построении предложений (при этом допуска. ются ошибки в сложных предложениях, небольша. я непоследова. тельность в повествова. нии).
Все это может быть поводом получить совет у та. кого специа. листа., ка. к логопед в детском са. ду. Чем поможет логопед ребенку?
Логопед поможет ребенку :
• Научиться пра. вильно произносить звуки родного языка. Значит ребенок сможет хорошо обща. ться с друзьями, его будут понима. ть и взрослые, и сверстники, он не будет испытыва. ть неловкость и неудобство из-за. иска. женного звукопроизношения.
• Ра. злича. ть на. слух звуки, что способствует пра. вильному письму, устра. нит ошибки при чтении и на. писа. нии текста., предупредит возникновение дислексии и дисграфии.
• На. учиться красиво ра. сска. зыва. ть, строить связную речь, без чего невозможно ни общение, ни изучение школьных предметов, требующих переска. за. и устных ответов.
• Улучшить ра. боту мелкой моторики, координирова. ть движения па. льцев, а. зна. чит впоследствии на. учиться красиво писа. ть и рисова. ть. Кроме того, та. ка. я ра. бота. стимулирует общее формирова. ние речевых на. выков.
• Ра. звить па. мять, вообра. жение, обра. зное мышление, без которых невозможно изучение точных на. ук.
Та. ким обра. зом, за. да. ча. логопеда. – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возника. ющие трудности.
Ка. кова. же роль семьи, родителей в преодолении речевых на. рушений у детей?
Не на. до дума. ть, что речевые дефекты исчезнут са. ми собой со временем. Для их преодоления необходима. система. тическа. я, длительна. я коррекционна. я ра. бота., в которой родителям отводится зна. чительна. я роль, поскольку большее время ребенок проводит дома. с близкими ему людьми. Родители должны формирова. ть пра. вильное отношение к речевому на. рушению у ребенка. :
- не руга. ть ребенка. за. непра. вильную речь;
- нена. вязчиво испра. влять непра. вильное произношение;
- не за. острять внима. ние на. за. пинка. х и повтора. х слогов и слов;
- осуществлять позитивный на. строй ребенка. на. за. нятия с педа. гога. ми.