Консультация для родителей: «Зачем ребёнку нужны правила поведения»

Татьяна Русяйкина
Консультация для родителей: «Зачем ребёнку нужны правила поведения»

Когда ребенок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них.

Уже в раннем возрасте выполнение режима создает известные предпосылки для понимания того, что необходимо выполнять действия, связанные с режимом, в известной последовательности и в нужном темпе. Вот почему, если говорить о правилах поведения, необходимо прежде всего приучать ребенка выполнять требования режима (вовремя садиться за стол для еды, прививать ему навыки самообслуживания (самостоятельно есть, мыть руки перед едой, прежде чем мыть руки – засучить рукава, самому снимать одежду перед сном, аккуратно вешать ее на стул). Освоение этих навыков _ если создана атмосфера заинтересованности успехами ребенка, если ему предоставляется возможно большая самостоятельность - интересно и самому малышу, вызывает у него желание добиться результата. И не в том только дело, что развиваются важные практические навыки, - меняется характер взаимоотношений детей со взрослыми.

Ребенок, раньше освободившийся от ежеминутной опеки взрослых, чувствует себя увереннее, он смелее вступает в общение с другими детьми, выражает желание помочь сверстнику в том, чему сам только что научился. Все действия детей с высоким уровнем самостоятельности отличаются большой упорядоченностью, организованностью. Такие дети более свободно затевают игру, легче усваивают несложные правила общих игр.

К концу четвертого года жизни дети уже хорошо говорят, движения у них более уверенные. Все это позволяет расширять возможности воспитания у детей навыков и привычек культурного поведения, правил взаимоотношений, более прочно их закреплять.

Если по отношению к детям младших возрастов особое значение имеет показ действия, личная помощь взрослого ребенку, то в дальнейшем большую роль приобретает напоминание, поощрение усилий ребенка, его стремлений самостоятельно оказать помощь другим.

Складываются первые дружеские симпатии и привязанности детей, на этой основе особенно успешно формируются навыки вежливости, организованности поведения, культуры речи.

Учтем особую восприимчивость детей – дошкольников поэтому важно, чтобы они видели только положительные примеры.

Осознание детьми правил поведения является важнейшим условием их соблюдения. Надо, чтобы дети убедились в том, что выполнение правил помогает им лучше наладить игры, более успешно достигать результата в труде, на занятиях. При соблюдении правил реже возникают ссоры, разногласия между детьми.

На старшей ступени дошкольного возраста усвоение детьми правил поведения обеспечивает развитие организованности. А ведь они –один из важнейших показателей нравственной готовности к школьному обучению: будущему школьнику придется выполнять учебные обязанности, рационально трудиться на уроке, под руководством учителя, и самостоятельно, в домашних условиях.

Организованность – это сложное качество личности. Внешние его проявления выступают в собранности, точности, аккуратности. Внутренняя же сторона этого качества состоит в настойчивости, в умении планировать свои действия, умении контролировать себя, в умении выполнять заданное в срок, оценивать свою работу и работу товарищей.

Организованность предполагает волевое развитие, умение управлять возникающими желаниями, эмоциями, поведением (не забудем, впрочем, что в дошкольном возрасте такое умение только начинает складываться).

К концу старшего дошкольного возраста (тем более у детей семи лет) организованность может приобрести новые ценные качества, имеющие важное значение в нравственной подготовке ребенка к школьному обучению. Ребенок становится не только исполнителем требований взрослых, обращенных к нему или к группе детей,- он начинает предъявлять требования к самому себе и к другим детям.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Зачем ребёнку нужны правила поведения»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки