Получи документы

Консультация для родителей «Занимательная математика»

Ирина Липухина
Консультация для родителей «Занимательная математика»

Ирина Липухина

Консультация для родителей «Занимательная математика»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Занимательная математика“» размещена в разделах

Использовать занимательный математический материал можно и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребё нку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. Так, например, изготовленные мною игры «Заполни пустые клетки», «Геометрический конструктор», «Заполни квадрат», «Найди недостающую фигуру» способствуют закреплению представлений о геометрических фигурах, их преобразовании, развивают находчивость, смекалку, сообразительность. Проводимые с детьми игры-головоломки со счётными палочками способствуют активизации детской мысли, развитию логического мышления, выработки умения догадываться, сообразительности. Уже начиная с младшего возраста, детям предлагала упражнения на составление фигур из 2,3,4 и 5 палочек. Для детей старшего возраста задачи усложняла – это составление фигур из определённого количества палочек, задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек и т. д.

Из всего многообразия занимательного математического материала наибольшее применение в моей работе находят дидактические игры. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений у детей. В играх «Примеров много – ответ один», «Торопись, да не ошибись», «Сколько вместе?» в интересной и увлекательной форме закрепляются у детей навыки сложения и вычитания в пределах 10. Игра «Где чей дом?» способствовала закреплению представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». Большой интерес у детей вызвали игры «Выложи предмет», «Сложи узор», «Собери драгоценные камни»,

«Почини одеяло». В них у детей закреплялись знания о геометрических фигурах, они научились составлять картинки из этих фигур. У детей развивались сообразительность, внимание, смекалка, фантазия.

С целью развития мышления детей использовала различные виды несложных логических задач и упражнений. Изготовленное мною пособие «Логические задачи» содержит различные варианты заданий. Это и поиск недостающих в ряду фигур, и задачи на нахождение признаков отличия одной группы фигур от другой, лабиринты, графические задачи. Я применяла их как на занятиях, так и в повседневной жизни. Они развивали у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, внимание и наблюдательность.

Очень нравятся детям игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, кораблей из набора геометрических фигур. Детей в них увлекает результат – составить увиденное на образце или по замыслу. Это игры «Китайская головоломка», «Листик», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра». Они развивают у детей логическое мышление и воображение.

В ходе занятий по формированию элементарных математических представлений, особенно при переходе от одной части к другой, при смене деятельности использовала загадки, занимательные вопросы, задачи в стихотворной форме, задачи-шутки. Они способствовали развитию наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, а также служили средством переключения внимания детей. Наряду с играми с наглядным материалом использовала в своей работе и словесные игры «Найди и назови», «Отгадай число», «Кто в домике живёт?», «Что лишнее?»; игры с мячом, логические концовки. Для закрепления у детей математических знаний проводила математические вечера, конкурсы смекалистых и находчивых, игры-соревнования «Путешествие в страну математики», «Умники и умницы», «В цветочном городе».

Постоянно поддерживаю контакт с родителями с целью формирования понятия о значении занимательных игр, приёмах руководства ими, даю описание способов их изготовления. Провела консультации «Что такое занимательный математический материал, «Давайте поиграем в математику», «Что такое игры-головоломки?», «Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе».

Занимательный математический материал очень разнообразен. Он является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений. Он способствует развитию у детей находчивости, смекалки, мышления, внимания и сообразительности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занимательная математика»Фотоотчет «Занимательная математика» В нашей средней группе ведется большая спланированная работа по формированию элементарных математических представлений. Вся наша работа.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия для родителей по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике для родителей МБДОУ № 16 в подготовительной логопедической группе № 9 ТЕМА: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

КВН «Занимательная математика» Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН». Цель игры: проверка умений и знаний детей, умение понимать поставленную задачу и решать её в.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» Лэпбук: «Занимательная математика». Выполнили: Ледянова С. Г., Бурлай Е. Ю. Данный лэпбук представляет материал, направленный на развитие.

Педагогический проект «Страна занимательная Математика» Пояснительная записка: Актуальность проекта Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали.

Проект «Занимательная математика» Название проекта: «Занимательная математика» Вид проекта: познавательный Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца) Участники: дети средней.

Сценарий игры КВН «Занимательная математика» Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Образовательные: Закрепить умения.

Занимательная математика в детском саду Занимательная математика в детском саду. Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с ФГОС..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Занимательная математика»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 16:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД