МААМ-картинки

Консультация для родителей «Значение лепки для детей»

Ларина Наталья
Консультация для родителей «Значение лепки для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Значение лепки в жизни детей»

«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Публикация «Консультация для родителей „Значение лепки для детей“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками.

А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Зимой детям предоставляются большие возможности для работы со снегом - лепка снежков, снеговиков, снежных скульптур, барельефных фигур, сказочных героев.

Летом дети с удовольствием для лепки используют песок, из которого строят замки, дома, фигуры зверей.

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное.

Не забывайте, что ведущей формой творческой деятельности ребёнка является игра, которая может изменить отношение детей к тому, что кажется на первый взгляд простым и обычным.

Для чего нужно лепить из пластилина?

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Какой пластилин лучше?

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

Пластилин - универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов.

Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму.

Пластилин выпускают в баночках или коробках по 6, 12 кусочков. Для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она продается в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно

использовать скалки для раскатывания пластилина, а также трафареты – формочки для выдавливания разных фигур.

Глина - Глина является экологически чистым материалом для лепки, она гибкая, обладает прочностью, хорошо принимает любую краску, это ещё и прекрасный лечебный материал, целительные свойства которого используют не только в медицине, но и в науке. Например, В. Оклендер – автор книги «Окна в мир ребёнка» (руководство по детской психотерапии) рекомендует использовать глину для снятия нервного напряжения у детей, страхов, негативных эмоций, агрессии, а также для создания положительного состояния у детей.

Соленое тесто (наиболее оптимальный вариант для лепки) - один из самых доступных и дешёвых материалов. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярным, особенно у детей. Солёное тесто легко приготовить самим.

Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла, для придания цвета гуашь или пищевой краситель. Хорошо перемешать. Хранится долго в целлофановом пакете в холодильнике.

Стека: для передачи выразительности образа.

Трафареты и формочки для выдавливания различных фигур Пластиковая подкладка для лепки. Влажная ткань для вытирания рук

Как правильно подготовить рабочее место.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение.

Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые прямоугольники размером 15 на 20 или 20 на 30 см. Сначала предложите ребенку немного пластилина, он с интересом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки.

Покажите, как можно раскатать кусочек и получить "колбаску", а соединив ее концы – "баранку".

Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, а если его сплющить, получится "пряник", "блинчик", "печенье".

Выделите специальное место для работ по лепке, чтобы ребенок мог сам расставлять вылепленные фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: "курочка пьет воду из блюдца", "неваляшки водят хоровод", "снеговики ждут детей".

Хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками. Когда у вас наберется достаточное количество вылепленных предметов узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую пригласить всех домашних.

Ребенку будет приятно – ведь это его первая выставка.

- Помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком) .

- Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого.

Что умеет делать с пластилином ребенок в полтора-два года?

• отщипывать кусочек пластилина;

• плющить пластилин всей ладошкой;

• тыкать пальцем в раскатанный пласт;

• из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.

• прилеплять его к бумаге или столу;

Шарики-колбаски (2-3 года)

Лепить пресловутые колбаски и шарики, с которых начинается любое пособие по работе с пластилином, не так просто, как кажется. Дети младше двух лет редко обладают необходимым для этого уровнем развития моторики.

Прежде чем приступать непосредственно к лепке, стоит потренироваться, чтобы подготовить пальчики к непривычной работе.

Положите детскую ладошку на карандаш или небольшой шарик и предложите покатать их.

Получился человечек! (2, 5 - 3 года)

Лепка людей и животных — высший пилотаж для маленького скульптора. Однако слепить отдельно ручки- ножки - голову, а затем присоединить все это к туловищу - пока что непосильная задача для крохи.

Проще начинать с «вытягивания» фигурки из цельного куска пластилина.

Из кусочка пластилина сделайте примерно четверть бруска слегка оттяните и придайте ему округлую форму, — Это будет голова; сделайте защиты по бокам туловища немного вытяните их, - это будут руки; точно так же сделайте ноги; вытяните нос и уши; «оденьте» фигурку, облепив ее разноцветным пластилином, лоскутками, фольгой, природным материалом;

лицо нарисуйте зубочисткой или оформите с помощью кусочков пластилина и других материалов.

Обратите внимание: подобным образам можно лепить и зверей. Поначалу малыш будет лепить вместе с вами, прищипывая носик, ушки, ручки, делая наряд для человечка. И лишь когда он поймет, что от него требуется, можно переходить к самостоятельному творчеству.

Наш совет если слепить человечков и зверей не из пластилина, а из самоотвердевающей полимерной массы для лепки («пластики», ими можно будет потом играть.

Если малыш наотрез отказывается лепить шарики и колбаски, не настаивайте.

Это означает, что его пальчики еще не готовы к такого рода деятельности.

Погружаясь в созданную ситуацию, дети с большим интересом занимаются, находят новые подходы к решению знакомых задач.

Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление.

При этом ребёнок работает кончиками пальцев, что влияет на развитие мелких мышц кисти.

Специалистами давно уже доказано, что развитие младшего дошкольника находится на «кончике его пальцев».

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант.

А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца.

Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью

Советы по стимуляции развития творческой активности:

1. Лепите всегда в хорошей, доброжелательной обстановке;

2. Никакой критики в сторону ребенка, лишь добрые пожелания;

3. Развивайте его любознательность;

4. Поощряйте новые, оригинальные идеи;

5. Используйте личный пример творческого подхода к решению возникших проблем;

6. Обязательно давайте возможность ребенку задавать вопросы, причем активно.

В какие игры можно играть, используя пластилин?

Каждая мама может с легкостью придумать много игр для своего ребенка, учитывая его возраст и навыки лепки. Вот примеры простых игр с использованием пластилина, которые можно взять на вооружение. В некоторые из них можно играть уже со второго года жизни ребенка.

1. Нужно взять кусок плотной бумаги или картона, нарисовать на них заготовку (например, дерево) и заклеить сверху прозрачным скотчем. Из пластилина лепить яблочки и вместе с ребенком «вешать» их на дерево. Покрытие скотчем сделает эту заготовку многоразовой, так как после окончания игры яблочки можно просто убрать с поверхности. Можно закрашивать пластилином шаблоны – огурец, яблоко, грушу и потом играть «Где, что растет?» (что на грядке, что на дереве).

2. Если малыш ещё не знает цвета, во время лепки постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зеленого пластилина – это будет листик…»

Возьмите 5 небольших кусочков пластилина красного, желтого, синего, черного, белого цветов. С их помощью вы сможете построить всю цветовую палитру. Сначала соединяйте попарно основные цвета, покажите, как двухцветные комочки превращаются в зеленый, оранжевый, фиолетовый шарики. Примеси белого и черного добавят в палитру более светлые и темные оттенки. Вместе с ребенком поэкспериментируйте с разными смесями и пропорциями. С ребенком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, что участвовали в его получении. Расскажите и продемонстрируйте, что если перемешать все цвета, то получится кусок некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, пусть в конце каждого занятия ребенок помогает разобрать пластилин по цветам.

3. Тематические игры из пластилина. Тематика игры может быть любой: «Лепим зоопарк», «Лепим фрукты», «Лепим геометрические фигуры», «Лепим цветы» и т. д. Темы ваших игр с ребенком вы можете брать любые. Это зависит от вашей фантазии и развития вашего ребенка.

Можно сделать шаблоны зверей – мышки, ежика, белки и лисички – и закрашивать пластилином, процарапать глазки, шерстку, а потом прилепить всех зверей на лист ватмана. Если это осень – укрываем зверей осенними листьями (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листочки). Если это зима – укрываем зверей ватой, прячем их под снегом.

Можно сделать город, обмазывать стаканчики от сметаны, йогурта, спичечные коробки пластилином, потом укреплять их на общей подставке. Между домами делать пластилиновые дороги, реки и мосты.

Попросите ребенка накормить животных. Сначала слепите вместе зайчика, собачку, курочку, кошку. А потом для каждого слепит то, что он любит: морковку, косточку, зерна, рыбку.

4. Познавательные игры для детей позволяют легко усваивать новый материал.

Приготовьте большой рисунок природы. Предложите ребенку оживить её :

- На небе не было ни облачка, только одно солнышко, которое очень ярко светило (пусть ребенок слепит солнце).

- Весело чирикая, по небу летали 2 пташки (пусть слепит двух птичек).

- А в водичке плескались 3 уточки (лепим трех уточек).

- На дереве поспели 4 наливных яблочка (лепим яблоки).

- А в траве расцвели 5 разноцветных цветочков (лепим цветы).

5. Вместе с ребенком можно пересказать сказку, слепив персонажей и попросив его говорить за них.

Очень красиво получается, если сочетать пластилин с бисером, фольгой, пуговицами, разными семенами, камешками. Ими можно украшать шаблоны елки, рыбки, матрешки и тд.

6. Пластилином можно рисовать. Это поможет выучить цвета и то, как они смешиваются между собой. За основу можно взять раскраску, либо самому нарисовать простую картину.

Пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания на поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Смирнова Наталия Евгеньевна, воспитатель.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста» Начиная с самого раннего возраста, развитию  мелкой моторики рук необходимо уделять особое внимание. Разнообразные действия руками, пальчиковые .

Консультация для родителей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» «Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок.» В. А. Сухомлинский. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей по теме: «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей». Подготовлена воспитателем МДОУ детский сад.

Консультация для родителей «Значение совместной деятельности родителей и детей» Проблема приобщения родителей к совместной творческой деятельности с детьми является актуальной, так как общество на современном этапе своего.

Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Концепция художественного образования.

Консультация для родителей «Значение обуви и одежды детей» ЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. Кто же это? ПОЧЕМУ? Тащат валенки ему, Меховые рукавицы, чтобы мог он руки греть, Чтоб не мог он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение лепки для детей»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 14:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение лепки для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Наталья (УИ 1602073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД