МААМ-картинки

Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группах»

Бунева Юлия
Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группах»

Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Публикация «Консультация для родителей „Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группах“» размещена в разделах

В старшей группе после рассказывания сказки необходимо так проводить ее анализ, чтобы дети смогли понять и почувствовать и идейное ее содержание, и художественные достоинства, и особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказки надолго запомнились и полюбились детям.

Пример: После рассказывания сказки : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» нужно спросить детей: «Что я вам рассказала Почему вы думаете, что это сказка?» «О чем в ней рассказывается? Кто из героев сказки вам понравился и чем? Вспомните, как начинается сказка и как она кончается. Кто из васзапомнил песенку козленочка и ответ Аленушки и может повторить их? Какие слова вам особенно запомнились?» Эти вопросы направлены на осознание детьми основного содержания и характеров героев сказки, средств ее художественной выразительности (зачин, повторы, концовка).

В старшей группе надо чаще использовать присказки; желательно, чтобы по своему настроению присказка была связана с произведением. Обычно во втором полугодии дети, научившись внимательно вслушиваться в присказку, довольно верно угадывают, о чем будет идти речь ( например: «Лиса по лесу ходила…», «Кот в печи пироги печет…», Посылали молодицу по водицу…» и т. д.).

Рассказывание сказки целесообразно завершать концовкой («Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают…» и др.). После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу, которая помогает детям лучше понять содержание сказки, правильно оценить некоторые ее эпизоды, еще раз повторить наиболее интересные сравнения, описания, типично сказочные обороты речи, т. е. постичь языковую особенность произведений данного жанра.

Существует множество приемов, наиболее эффективных в беседах по сказкам : вопросы – они должны быть разнообразными по своей направленности: помочь точнее охарактеризовать героев сказки, или помочь детям почувствовать главную идею сказки и т. д.

Важно рассматривание иллюстраций, т. к. они помогают понять сказку. Также нужны словесные зарисовки: дети сами воображают себя художниками, придумывают и рассказывают, какие бы картинки они сами нарисовали бы к данной сказе.

Иногда полезно повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей, тогда дети полнее воспринимают художественные достоинства сказки, замечают сравнения, эпитеты и др. средства выразительности.

По просьбе воспитателя дети припоминают и рассказывают о самом смешном эпизоде, самом грустном, самом страшном; пересказывают описания природы, поступки героев, которые им особенно запомнились.

Эффективным приемом является драматизация сказки или отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса. Например: диалог зайца и тети вороны (сказка «Заяц – хваста»).

В подготовительной группе на занятиях по чтению и рассказыванию сказок нужно подвести детей к пониманию жанра сказки, обратив их внимание на специфичность художественной формы, образность языка (повторы, зачин, концовка, сравнения, постоянные эпитеты, учить понимать отличие сказки от рассказа. Эти задачи могут решаться на каждом занятии по рассказыванию русских народных сказок, но особенно они нужны при чтении или рассказывании авторских сказок, когда детям можно предложить самим определить жанр произведения. Например: после рассказывания сказки спросить детей : «Что я сейчас вам рассказала : сказку или рассказ?» Дети начинают рассуждать, что в рассказанном произведении звери и животные разговаривают, а это случается только в сказках. Стало быть рассказанное произведение – сказка!

Так в самой элементарной форме дети начинают понимать специфические особенности жанров. Они уже могут объяснить, чем рассказ отличается от сказки. Систематическая работа по развитию поэтического слуха приведет к тому, что дети будут стремиться к сочинению своих произведений в самых разных жанрах и на самые разные темы. Необходимо поощрять творческие проявления детей в области слова и давать им задания на придумывание сказок и рассказов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с ненецкой сказкой»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с ненецкой сказкой» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с литературой разных народов. Расширять знания о жизни народов севера. Обогащать словарный запас. Учить.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» Консультация для родителей на тему: Воспитание сказкой «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой» Радость встречи с книгой. Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» Консультация для родителей на тему: «Воспитание сказкой» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка сказкой» Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений". В. А. Сухомлинский Сказка входит в жизнь.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой» Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Подготовила воспитатель: Инжеватова Алёна Сергеевна Радость.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие.

КВН по ПДД «Азбука улиц» совместное мероприятие педагогов, родителей, детей в средней, старшей и подготовительной группахКВН по ПДД «Азбука улиц» совместное мероприятие педагогов, родителей, детей в средней, старшей и подготовительной группах Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -пропаганда.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группах»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД