Получи документы

Консультация для родителей «Звуки вокруг нас»

Зилара Зайдуллина
Консультация для родителей «Звуки вокруг нас»

Консультация для родителей

«Звуки вокруг нас»

Подготовила

музыкальный руководитель

Зайдуллина З. Р.

2020г

Уважаемые родители!

Каждому из вас хорошо известно, что независимо от темперамента и характера вашего малыша, его общего развития он активно реагирует на музыку, проявляя к звукам неподдельный интерес.

Публикация «Консультация для родителей „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

Первоочередной задачей для взрослых становится введение ребенка в мир звуков. Помните, чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к звучащему миру.

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками.

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, поёт скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так - фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» или «Скрипучее рондо» - такие пьесы увлекают не только малышей.

Каждый знает, какого цвета небо, солнце, огонь. А как ночь звучит? Переливается бархатно-черными звуками рояля или искрится сияющим звездным дождем колокольчиков и хрустальных стаканчиков? Может быть, она певучая и прохладная, как звуки металлофона? Можем ли мы представить и сыграть «разговор двухсветлячков», «танец травинок», «марш муравьев»? Кажется невероятным, но можем, и легко.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.

Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а

коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться - и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, а в бумажном шелесте целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.

Что касается часто возникаемых у педагогов сомнений, можно ли называть музыкой тот, с их точки зрения, беспорядочный шум, который ребенок производит с помощью инструмента, то здесь можно только посоветовать услышать разницу между тем, когда ребенок просто шумит, и когда он пытается сыграть собственную музыку.

Мы не можем и не имеем права ожидать от детей мелодий, произведений, похожих на музыкальные шедевры. У детской музыки, которую малыши импровизируют или даже сочиняют, нет бытия во взрослом мире, на неё лишь в незначительной степени распространяются наши представления о прекрасном. У неё есть главный смысл - прикладной, она помогает детям изучать и исследовать мир, а также формировать свое к нему отношение средствами музыкально-творческой игры.

Поиграйте вместе с детьми.

1. «Поиграй на своём инструменте, изучи, какие в нем живут звуки, постарайся найти разные»

2. «Сыграй музыку на инструменте, как ты хочешь» (свободные

индивидуальные соло по кругу)

3. «Будь дирижером, покажи музыкантам, чтобы они поняли, как сыграть музыку, какую ты хочешь» - ребенок дирижирует оркестром из 3-4 шумовых инструментов, которые солируют по очереди.

4. «Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них «музыку дождя», «песню ветра», «танец ёжика», «солнечный свет», «маленькую ледяную симфонию», «твое сегодняшнее настроение», «радостную мысль»».

5. «Попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение» - здесь используется метод наложения свободной в метроритмическом отношении детской импровизации на структурно и ритмически организованный поэтический текст.

6. «Поговори со своим соседом, расскажи ему, что хочешь» - диалог

инструментов, например коробочки и маракасы.

Как показывает учебно-творческая практика, для того чтобы импровизировать в звуках, не надо ничего специально знать и специально уметь. Взрослому очень важно понять, что импровизация - есть акт самовыражения каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Чистотел вокруг нас»Консультация для родителей «Чистотел вокруг нас» Консультация для родителей «Чистотел вокруг нас» Чистотел всегда считался ядовитым растением. Тут в нашем цветнике он стал разрастаться.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Видео и консультация для родителей «Вокруг нас — звучащий мир» Уважаемые родители, не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребёнком в прекрасный мир гармонии.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 09:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД