МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Программные требования по развитию диалогической речи и обогащению словаря»

филимонова марина
Консультация для воспитателей «Программные требования по развитию диалогической речи и обогащению словаря»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Программные требования по развитию диалогической речи и обогащению словаря по возрастным группам»

Подготовила: воспитатель

Филимонова М. С.

2018

Публикация «Консультация для воспитателей „Программные требования по развитию диалогической речи и обогащению словаря“» размещена в разделах

Диалог - форма речевого общения. В нём взаимодействие партнёров опосредуется знаками языка. Знание языка, умение словесно выразить свою мысль, передать чувство, установить с партнёром «диалогические отношения» в разнообразных коммуникативных ситуациях – слагаемые, необходимые для ведения диалога.

Младший дошкольный возраст.

Задачи диалогической речи Задачи обогащения словаря

Развитие понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения.

- Детей учат выражать просьбы и желания словом,

-Отвечать на некоторые вопросы взрос­ лых: «Кто это?», «Что делает?», «Какой?», «Какая?».

-Развивають инициативную речь ребенка, побуждать его обращаться к взрослому и детям по различным поводам,

-Формировать умение задавать вопросы. освоение слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.

-формировать родовые понятия, как мебель, посуда, одежда, транспорт, овощи, фрукты, через умение самостоятельно находить существенные признаки, обобщать и выражать результат обобщение в речи.

Средняя группа.

Задачи диалогической речи Задачи обогащения словаря

Учить вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

- больше внимания уделять качеству ответов детей: --учить отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. ---приобщать детей к участию в коллективных беседах,где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей.

Пополнять и активизировать словарь де- тей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

-Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

-Учить использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

- учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток.

- заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;

-употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

-Учить употреблять существительные с обобщающим значением (ме бель, овощи, животные и т. п.).

Старшая группа

Задачи диалогической речи Задачи обогащения словаря

Учить точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

-Закреплять умение участвовать в общей бесед

- внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

-Следует поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребенка, содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;

- прилагательными, наречиями

-упражнять в подборе существительных к прилагательном

-помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом

Подготовительная группа

Задачи диалогической речи Задачи обогащения словаря

Закреплять правила ведения диалога;

. Отрабатывать диалоги в театрально-игровой деятельности;

. Упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги в учебных и бытовых ситуациях;

. Расширять и активизировать формы речевого этикета. Продолжать работу по обогащению бытово го, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

- Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

- Осваивать выразительные средства языка.

Публикации по теме:

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Дидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-классДидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-класс В развитии словаря у детей дошкольного возраста определяют две стороны: развитие количественного роста слов - это то, количество слов,.

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Программные требования по развитию диалогической речи и обогащению словаря»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 11:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Программные требования по развитию диалогической речи и обогащению словаря»» (включая файлы) размещена пользователем филимонова марина (УИ 2311720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД