филимонова марина
Консультация для воспитателей «Программные требования по развитию диалогической речи и обогащению словаря»
▼ Скачать + Заказать документы
«Программные требования по развитию диалогической речи и обогащению словаря по возрастным группам»
Подготовила: воспитатель
Филимонова М. С.
2018
Публикация «Консультация для воспитателей „Программные требования по развитию диалогической речи и обогащению словаря“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Диалог - форма речевого общения. В нём взаимодействие партнёров опосредуется знаками языка. Знание языка, умение словесно выразить свою мысль, передать чувство, установить с партнёром «диалогические отношения» в разнообразных коммуникативных ситуациях – слагаемые, необходимые для ведения диалога.
Младший дошкольный возраст.
Задачи диалогической речи Задачи обогащения словаря
Развитие понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения.
- Детей учат выражать просьбы и желания словом,
-Отвечать на некоторые вопросы взрос лых: «Кто это?», «Что делает?», «Какой?», «Какая?».
-Развивають инициативную речь ребенка, побуждать его обращаться к взрослому и детям по различным поводам,
-Формировать умение задавать вопросы. освоение слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.
-формировать родовые понятия, как мебель, посуда, одежда, транспорт, овощи, фрукты, через умение самостоятельно находить существенные признаки, обобщать и выражать результат обобщение в речи.
Средняя группа.
Задачи диалогической речи Задачи обогащения словаря
Учить вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.
- больше внимания уделять качеству ответов детей: --учить отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. ---приобщать детей к участию в коллективных беседах,где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей.
Пополнять и активизировать словарь де- тей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
-Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
-Учить использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
- учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток.
- заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;
-употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).
-Учить употреблять существительные с обобщающим значением (ме бель, овощи, животные и т. п.).
Старшая группа
Задачи диалогической речи Задачи обогащения словаря
Учить точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.
-Закреплять умение участвовать в общей бесед
- внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.
-Следует поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребенка, содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;
- прилагательными, наречиями
-упражнять в подборе существительных к прилагательном
-помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом
Подготовительная группа
Задачи диалогической речи Задачи обогащения словаря
Закреплять правила ведения диалога;
. Отрабатывать диалоги в театрально-игровой деятельности;
. Упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги в учебных и бытовых ситуациях;
. Расширять и активизировать формы речевого этикета. Продолжать работу по обогащению бытово го, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
- Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Осваивать выразительные средства языка.