Наталья Попова
Консультация для воспитателей — «15 апреля — Всемирный День Культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Культура как фактор развития внутреннего мира ребёнка
Доминантой любого цивилизованного развития в обществе должна являться обращенность к культуре. Культура – это важнейший фактор духовного развития, как самого общества, так и каждой отдельной его личности. Н. К. Рерих считал основой, источником, питающим творчество - культуру, основное назначение которой видел в сохранении основ образования.
Публикация «Консультация для воспитателей — „15 апреля — Всемирный День Культуры“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В современном обществе по мнению некоторых учёных, исследователей, к глубокому сожалению, наблюдается процесс некоторого отчуждения культуры от формирования личности, которая перестаёт испытывать потребность в настоящей культуре, в овладении её ценностями. В педагогике мы привыкли оперировать понятиями образования, воспитания, обучения, тогда как понятие культуры не используется в качестве критерия формирования человека в детстве. А ведь именно культура становится связующим звеном между генетической и социальной составляющей личности. И для того, чтобы образование в нашем обществе явило собой полноценное явление культуры, надо осознать само понятие культуры.
Сам термин «культура» корнями уходит в глубокую древность. Марк Цицерон раскрывал понятие культуры как «возделывание, обработка», что делает её схожей с педагогикой по своему назначению. На протяжении всей истории человечества философы осмысливали понятие культуры, видя в ней два направления: материальное достояние и внутреннее содержание личности, которое стало со временем обозначаться словом образование. Существует взгляд на культуру как ценность, выполняющую связь между поколениями. Культура представляет в себе тип общественных отношений в определённый исторический период по схеме драматического произведения, демонстрируя полифонизм различных форм понимания, стремясь формировать гуманитарное мышление. Человек и в педагогике, и в культуре представлен не только как субъективная ценность, но и как результат собственной деятельности. Известный ученый, антрополог, Маргарет Мид утверждала, что развитие ребёнка определяется той культурой, в которой он воспитывается.
Несмотря на то, что существует много трактовок термина «культура», большинство ученых сходится во мнении, что культура создана человеком и существует для человека. Мир культуры – это мир человека. Человек в культуре – это и её цель, и результат. Здесь необходимо оговориться. Появившееся в контексте слово «мир» здесь знаменует собой определённую двойственность – это и вселенная, и мирность.
Об этом писал Н. К. Рерих, обращая наше внимание на единозвучность этих понятий в русском языке. И происходит это не по бедности языка, а по существу. Мир вселенной и мир человека неразрывны в своём существовании. Н. К. Рерих призывал объединиться вокруг знака культуры, чтобы избежать разложения, разрушения мира в себе и вокруг себя.
15 апреля 1935 года был подписан так называемый Пакт Культуры. В рамках пакта был утверждён знак, которым предполагалось отмечать защищаемые объекты культуры. Это было – Знамя Мира – белое полотнище с тремя соприкасающимися амарантовыми кругами (прошлые, настоящие и будущие достижения человечества, окружённые кольцом Вечности.
В декабре 2008 года по инициативе России, Италии, Испании, Аргентины, Кубы, Мексики, Латвии, Литвы было создано Международное движение по утверждению 15 апреля Всемирным Днём Культуры под Знаменем Мира.
«День Культуры под Знаменем Мира» - это ежегодное мероприятие, объединяющее творческое участие работников образования, культуры, досуга, социально-воспитательной работы – всех участников процесса культурного формирования общества.
Академик Д. С. Лихачёв выражал надежду на то, что когда-нибудь День Культуры станет самым главным праздником на Земле.