Приложение МААМ

Консультация для воспитателей — «15 апреля — Всемирный День Культуры» (4 фото)

Наталья Попова
Консультация для воспитателей — «15 апреля — Всемирный День Культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Культура как фактор развития внутреннего мира ребёнка

Консультация для воспитателей — «15 апреля — Всемирный День Культуры»

Доминантой любого цивилизованного развития в обществе должна являться обращенность к культуре. Культура – это важнейший фактор духовного развития, как самого общества, так и каждой отдельной его личности. Н. К. Рерих считал основой, источником, питающим творчество - культуру, основное назначение которой видел в сохранении основ образования.

Публикация «Консультация для воспитателей — „15 апреля — Всемирный День Культуры“» размещена в разделах

В современном обществе по мнению некоторых учёных, исследователей, к глубокому сожалению, наблюдается процесс некоторого отчуждения культуры от формирования личности, которая перестаёт испытывать потребность в настоящей культуре, в овладении её ценностями. В педагогике мы привыкли оперировать понятиями образования, воспитания, обучения, тогда как понятие культуры не используется в качестве критерия формирования человека в детстве. А ведь именно культура становится связующим звеном между генетической и социальной составляющей личности. И для того, чтобы образование в нашем обществе явило собой полноценное явление культуры, надо осознать само понятие культуры.

Сам термин «культура» корнями уходит в глубокую древность. Марк Цицерон раскрывал понятие культуры как «возделывание, обработка», что делает её схожей с педагогикой по своему назначению. На протяжении всей истории человечества философы осмысливали понятие культуры, видя в ней два направления: материальное достояние и внутреннее содержание личности, которое стало со временем обозначаться словом образование. Существует взгляд на культуру как ценность, выполняющую связь между поколениями. Культура представляет в себе тип общественных отношений в определённый исторический период по схеме драматического произведения, демонстрируя полифонизм различных форм понимания, стремясь формировать гуманитарное мышление. Человек и в педагогике, и в культуре представлен не только как субъективная ценность, но и как результат собственной деятельности. Известный ученый, антрополог, Маргарет Мид утверждала, что развитие ребёнка определяется той культурой, в которой он воспитывается.

Несмотря на то, что существует много трактовок термина «культура», большинство ученых сходится во мнении, что культура создана человеком и существует для человека. Мир культуры – это мир человека. Человек в культуре – это и её цель, и результат. Здесь необходимо оговориться. Появившееся в контексте слово «мир» здесь знаменует собой определённую двойственность – это и вселенная, и мирность.

Фото «15 апреля — Всемирный День Культуры»

Об этом писал Н. К. Рерих, обращая наше внимание на единозвучность этих понятий в русском языке. И происходит это не по бедности языка, а по существу. Мир вселенной и мир человека неразрывны в своём существовании. Н. К. Рерих призывал объединиться вокруг знака культуры, чтобы избежать разложения, разрушения мира в себе и вокруг себя.

15 апреля 1935 года был подписан так называемый Пакт Культуры. В рамках пакта был утверждён знак, которым предполагалось отмечать защищаемые объекты культуры. Это было – Знамя Мира – белое полотнище с тремя соприкасающимися амарантовыми кругами (прошлые, настоящие и будущие достижения человечества, окружённые кольцом Вечности.

Консультация для воспитателей — - фото
Фото №1 Культура как фактор развития внутреннего мира ребёнка

В декабре 2008 года по инициативе России, Италии, Испании, Аргентины, Кубы, Мексики, Латвии, Литвы было создано Международное движение по утверждению 15 апреля Всемирным Днём Культуры под Знаменем Мира.

«День Культуры под Знаменем Мира» - это ежегодное мероприятие, объединяющее творческое участие работников образования, культуры, досуга, социально-воспитательной работы – всех участников процесса культурного формирования общества.

Академик Д. С. Лихачёв выражал надежду на то, что когда-нибудь День Культуры станет самым главным праздником на Земле.

Публикации по теме:

Как в старшей группе провели 1 апреля — Всемирный день птицКак в старшей группе провели 1 апреля — Всемирный день птиц Первое апреля – день всемирный птиц. Поздравляем всех мы к празднику причастных. Пусть же без преград, пусть же без границ Всех вас окружают.

Фотоотчет «2 апреля — Всемирный день информации об аутизме»Фотоотчет «2 апреля — Всемирный день информации об аутизме» «Дети дождя» — словно пришельцы с другой планеты: у них красивые, но отрешенные лица, их поступки кажутся нам странными и непонятными. Несмотря.

Фотоотчет «2 апреля — Всемирный день информации об аутизме»Фотоотчет «2 апреля — Всемирный день информации об аутизме» 2 Апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма Ежегодно 2 апреля проводится Всемирный день распространения информации.

Консультация для воспитателей ДОУ. Особенности формирования основ культуры питания у дошкольников. Тема: Особенности формирования основ культуры питания у дошкольников. Подготовила: воспитатель 1 категории Клюкина Л. Н. Актуальность Когда.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников» Консультация для воспитателей «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ» За вторую половину уже прошлого столетия природа нашей.

Консультация для воспитателей «Игра, как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения у дошкольников» Воспитание культуры общения у дошкольников: Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В соответствие с ФГОС содержание.

Развлекательно-игровая программа для детей «Всемирный день ребенка» Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, создать весёлое праздничное настроение. Задачи:.

Всемирный день здоровья 7 апреля Всемирный день здоровья Здоровая жизнь, здоровый образ жизни - это подарок 7 апреля Всемирный день здоровья отмечается в день создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей — «15 апреля — Всемирный День Культуры»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 18:22
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей — «15 апреля — Всемирный День Культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 60645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД