Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

Наталья Сергеевна Ягольник
Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В соответствие с ФГОС содержание программы должно обеспечивать развитие личности и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие, речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Физическое развитие

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников“» размещена в разделах

Задачи речевого развития: овладеть речью как средством общения и культуры; обогатить активный словарь; развивать связную и грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; знакомить с книжной культурой, детской литературой; формировать звуковой звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.

Речевое развитие осуществляется и формируется в процессе всего образовательного и творческого детского развития. Воспитание звуковой культуры речи включает следующие задачи:

1. Формирование правильного звукопроизношения

2. Умение пользоваться умеренным темпом речи

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия посредством дидактических игр

4. Голосового аппарата

5. Речевого дыхания через игры на выработку воздушной струи

6. умение пользоваться интонационными средствами выразительности через образовательную область чтение художественной литературы.

По мнению А. И. Максакова, звуковая культура это является составляющей речевого развития. Звуковая культура речи формирует все стороны звучащей речи в целом и звукового оформления слов. Она включает правильное произношение, громкость, скорость своей речи, ритм, тембр, паузы.

Задачи звуковой культуры речи подразделяются на два вида:

1) развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты — фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи);

2) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции и т. д.).

Развитие и воспитание звуковой культуры речи осуществляется через различные формы: на групповых и индивидуальных занятиях, определенные аспекты могут включаться в содержание музыкальных занятий, занятий по родному языку, а также развитие происходит вне занятий, как дополнительная работа в форме игр и развлечений.

Воспитание звуковой культуры речи происходит через следующие методы:

- дидактические игры («Чей домик?»)

- подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай»)

- дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.)

- метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)

По мнению О. И. Соловьевой: «перед, педагогом стоят задачи: воспитания у детей чистого, ясного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание выразительности детской речиВоспитание звуковой культуры речи это сложный процесс, он не сводится лишь к формированию правильного звукопроизношения. С помощью воспитателя дети овладевают всеми компонентами звуковой культуры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей! Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Воспитание звуковой культуры речи.

Консультация для педагогов «Аспекты формирования звуковой культуры речи» Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников» Консультация для воспитателей «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ» За вторую половину уже прошлого столетия природа нашей.

Консультация для воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада» Консультация для воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада» Как писал Ушинский К. Д. : «Есть.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Музыка является одним из средств не только эстетического, но и нравственного, патриотического, умственного и физического воспитания. Использование.

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения у дошкольников» Воспитание культуры общения у дошкольников: Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Русский фольклор как средство развития звуковой культуры речи дошкольников Умение правильно использовать нормы устного и письменного языка, умение грамотно применять выразительные языковые средства в разных условиях.

Семинар-практикум для педагогов «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи у дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи у дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи у дошкольников»Козлова Наталья Витальевна Цель семинара:.

Семинар-практикум для воспитателей «Аспекты формирования звуковой культуры речи» Семинар-практикум для воспитателей"Аспекты формирования звуковой культуры речи" Цель: систематизация знаний педагогов по развитию звуковой.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие звуковой культуры речи дошкольников» Семинар-практикум "Развитие звуковой культуры речи дошкольников" Цель: помочь воспитателям в организации коррекционной работы на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 09:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Ягольник (УИ 773311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД