Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Робототехника в современном ДОО — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Анжелика Павлюченко
Консультация для педагогов «Робототехника в современном ДОО — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Консультация для педагогов «Робототехника в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творч

еству».

Воспитатель МБДОУ48

Павлюченко А. А.

Консультация для педагогов «Робототехника в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творч

еству».

• Новое Древо

Публикация «Консультация для педагогов „Робототехника в современном ДОО — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству“» размещена в разделах

• Публикации для педагогов и воспитателей

Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т. д. Обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

Одной из сегодняшних проблем в России является: недостаток необходимость введения популяризации профессии инженера.

Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Дошкольное образование предлагает для детей целый спектр знаний (развитие речи, математика и т. д., но к сожалению на практике остро ощущается необходимость в организации работы по пробуждению интереса к техническому творчеству и первоначальным техническим навыкам. Крайне мало представлено такое направление, как

робототехника. Оно уже очень востребовано и престижно, так как открывает для ребят новые горизонты творчества, секреты изобретения.

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Для освоения детьми лего-конструирования и робототехники необходимо подобрать конструкторы, карточки, схемы для построения моделей, составить тематический план.

Работа по данному направлению не должна обойти стороной и родителей воспитанников. Поддержать инициативу детского сада – самая лучшая похвала! В век современных технологий всю необходимую информацию родители могут получить на сайте дошкольной образовательной организации в виде консультаций, фотоотчетов, полезных ссылок. Актуальным остаются активные формы общения: беседы, открытые просмотры детской деятельности, семинары-практикумы, мастер-классы.

Более подробно остановимся на основных приемах обучения робототехники на I этапе.

Сам процесс работы по реализации робототехнике в ДОО.

необходимость введения популяризации профессии инженера.

Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Дошкольное образование предлагает для детей целый спектр знаний (развитие речи, математика и т. д., но к сожалению на практике остро ощущается необходимость в организации работы по пробуждению интереса к техническому творчеству и первоначальным техническим навыкам. Крайне мало представлено такое направление, как

робототехника. Оно уже очень востребовано и престижно, так как открывает для ребят новые горизонты творчества, секреты изобретения.

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Для освоения детьми лего-конструирования и робототехники необходимо подобрать конструкторы, карточки, схемы для построения моделей, составить тематический план.

Работа по данному направлению не должна обойти стороной и родителей воспитанников. Поддержать инициативу детского сада – самая лучшая похвала! В век современных технологий всю необходимую информацию родители могут получить на сайте дошкольной образовательной организации в виде консультаций, фотоотчетов, полезных ссылок. Актуальным остаются активные формы общения: беседы, открытые просмотры детской деятельности, семинары-практикумы, мастер-классы.

Более подробно остановимся на основных приемах обучения робототехники на I этапе.

Сам процесс работы по реализации робототехнике в ДОО разделен на три этапа:

- «Познавательно – исследовательский», где дети рассматривают основные компоненты необходимость введения популяризации профессии инженера.

Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Дошкольное образование предлагает для детей целый спектр знаний (развитие речи, математика и т. д., но к сожалению на практике остро ощущается необходимость в организации работы по пробуждению интереса к техническому творчеству и первоначальным техническим навыкам. Крайне мало представлено такое направление, как

робототехника. Оно уже очень востребовано и престижно, так как открывает для ребят новые горизонты творчества, секреты изобретения.

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Для освоения детьми лего-конструирования и робототехники необходимо подобрать конструкторы, карточки, схемы для построения моделей, составить тематический план.

Работа по данному направлению не должна обойти стороной и родителей воспитанников. Поддержать инициативу детского сада – самая лучшая похвала! В век современных технологий всю необходимую информацию родители могут получить на сайте дошкольной образовательной организации в виде консультаций, фотоотчетов, полезных ссылок. Актуальным остаются активные формы общения: беседы, открытые просмотры детской деятельности, семинары-практикумы, мастер-классы.

Более подробно остановимся на основных приемах обучения робототехники на I этапе.

Сам процесс работы по реализации робототехнике в ДОО разделен на три этапа:

- «Познавательно – исследовательский», где дети рассматривают основные компоненты конструктора, датчики движения в конструкторе

- «Основной», основным аспектом которого является сборка роботов, работа по предложенным схемам.

- «Игровой». Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно ролевых играх, в играх-театрализациях.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З. В. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова, Н. Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения.

1. Конструирование по образцу. Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Педагог предлагает сначала рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком выбрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции). В данном приёме «Конструирование по образцу» развиваются коммуникативные способности, а именно: умение вести диалог, договариваться между собой, находить оптимальное решение.

2. Конструирование по модели. В модели многие элементы, которые её состав необходимость введения популяризации профессии инженера.

Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Дошкольное образование предлагает для детей целый спектр знаний (развитие речи, математика и т. д., но к сожалению на практике остро ощущается необходимость в организации работы по пробуждению интереса к техническому творчеству и первоначальным техническим навыкам. Крайне мало представлено такое направление, как

робототехника. Оно уже очень востребовано и престижно, так как открывает для ребят новые горизонты творчества, секреты изобретения.

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Для освоения детьми лего-конструирования и робототехники необходимо подобрать конструкторы, карточки, схемы для построения моделей, составить тематический план.

Работа по данному направлению не должна обойти стороной и родителей воспитанников. Поддержать инициативу детского сада – самая лучшая похвала! В век современных технологий всю необходимую информацию родители могут получить на сайте дошкольной образовательной организации в виде консультаций, фотоотчетов, полезных ссылок. Актуальным остаются активные формы общения: беседы, открытые просмотры детской деятельности, семинары-практикумы, мастер-классы.

Более подробно остановимся на основных приемах обучения робототехники на I этапе.

Сам процесс работы по реализации робототехнике в ДОО разделен на три этапа:

- «Познавательно – исследовательский», где дети рассматривают основные компоненты конструктора, датчики движения в конструкторе

- «Основной», основным аспектом которого является сборка роботов, работа по предложенным схемам.

- «Игровой». Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно ролевых играх, в играх-театрализациях.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З. В. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова, Н. Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения.

1. Конструирование по образцу. Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Педагог предлагает сначала рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком выбрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции). В данном приёме «Конструирование по образцу» развиваются коммуникативные способности, а именно: умение вести диалог, договариваться между собой, находить оптимальное решение.

2. Конструирование по модели. В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке или на интерактивной доске в виде силуэта. Ребёнок узнаёт картинку, выделяет скрытые элементы и приступает к сборке конструкции. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.

3. Конструирование по заданным условиям. Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. Педагог загадывает загадку о предмете, отгадав её, ребёнок рисует. Затем он выделяет основные признаки предмета и выбирает, из каких деталей необходимо построить конструкцию. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника. При освоении всех выше перечисленных приёмов обучения робототехнике, далее происходит усложнение работы в конструировании с использованием лего – технологий.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. Либо определить самостоятельно последовательность построения конструкции. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

5. Конструирование по замыслу. Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными. В случае затруднении ребенок может обратиться за помощью к педагогу.

6. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои технические навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

В качестве результатов работы на начальном этапе внедрения робототехники в ДОО предполагается:

- выставки детских работ как самостоятельных, так и совместных с родителями и педагогами;

- конкурсы между группами на лучшую тематическую постройку, на лучшую развивающую предметно – пространственную среду в группе по направлению робототехника;

- проекты внутри группы, образовательной организации;

- совместные мероприятия с учащимися начальной школы и Центра внешкольной работы;

- выпуск рекламных буклетов и презентаций о лего-конструировании в ДОО;

- семинары и мастер – классы для педагогов других ДОУ, родителей;

- фотоотчёты, консультации на сайте детского сада.

Целенаправленная и систематическая работа в ДОО по данному направлению даст возможность развить технические навыки и умения воспитанников; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Калугина В. А. Основы лего-конструирования : методические рекомендации / В. А. Калугина, В. А. Тавберидзе, В. А. Воробьева — Курган: ИРОСТ, 2012

2. Халамов В. Н. Робототехника в образовании / В. Н. Халамов. — Всерос. уч. -метод. центр образоват. Робототехники, 2013.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. Министерство образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 комментарии к ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс»Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Вот и наступил долгожданный учебный год,отзвучал первый звонок на урок!Ваш ребенок первоклассник,каждого родителя волнует вопрос,как.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Робототехника в современном ДОО — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 20:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД