Оксана Драгункина
Консультация для воспитателей «Безопасные условия пребывания детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасные условия пребывания детей в детском саду»
Факторы безопасности детей в детских учебных заведений интересуют как педагогов, так родителей. Для первых важно бескомпромиссно обеспечить детскую безопасность, а вторые хотят быть уверены в том, что их малыш будет огражден со всех сторон. Мы рассмотрим в этой статье взгляд на проблему с обеих сторон. Поскольку, несмотря на итоговые цели у воспитателей и родителей, всё же в итоге у каждого свои задачи.
Публикация «Консультация для воспитателей „Безопасные условия пребывания детей в детском саду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного заведения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том учебном заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей. Например, контроль инфекционных заболеваний у работников детских дошкольных заведений. Теперь подробнее и обо всём по порядку.
К сожалению, даже самые строгие меры безопасности не исключают несчастных случаев. Особенно это актуально в случае с маленькими детьми, которым свойственно активное поведение, что в сумме с неорганизованной пока координацией движений и слабой ориентацией в пространстве может приводить к трагическим последствиям. Для минимизации травматизма, необходим четкий контроль и организация действий детей в соответствии с распорядком дня. Дети должны переходит из одной точки в другую парами, держась за руки. Воспитатель всегда должна удостовериться, что все дети пришли в конечную точку. Игровой и воспитательный процесс должны проходить под четким контролем воспитателя и не нести в себе угрозы для здоровья и жизни. Запрещено оставлять детей самих без присмотра воспитателя или его помощника. С детьми необходимо проводить занятия о правилах поведения дома, на улице, на природе и правилах дорожного движения.
Помещения и детская мебель и площадки должны быть травмобезопасны. Крупная мебель, которая может упасть на ребенка, должна быть прикреплена к стене. А процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован и обязателен для выполнения всем персоналом ДОУ. Особенно это важно в случае активных игр и питания. Горячую пищу нельзя наливать в тарелки, когда рядом находятся дети. Предметы для игры должны быть безопасны для малышей и соответствовать их возрасту. Острые углы на улице и в помещениях должны быть закрыты, также надо закрывать низко расположенные стекла, а зеркала должны сзади быть укреплены специальной бронирующей пленкой, которая укрепит зеркало и не позволит ему расколоться на острые осколки. В зимнее время с территории должен убираться лед и сосульки с крыш.
Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:
1. Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
2. Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
3. Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
4. Маркировка постельного белья и полотенец;
5. Правильное освещение.
Для осуществления воспитательно – образовательного процесса используются различные наглядные пособия, раздаточный материал и т. д., все соответствует требованиям САНпина. В детском саду используются физкультурное оборудование: стационарное и переносное; физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр, физкультурные пособия. В начале учебного года проводится испытания спортивного инвентаря и составляется акт.
Требование к физкультурному оборудованию:
- все оборудование и инвентарь, используемый на участке и в помещении, должен соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;
- размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры 4/4. глубина -40см); дуги для подлезания
(высота 40-60 см.); шведскую стенку (высота 2,5 -3 м); бревно для равновесия
(длина 5 метров высота 40 см); стойка для натягивания сетки; дорожку для бега
(длина 30 м); футбольное поле; мишени разных типов.
Оборудование спортивного зала составляют: гимнастическая стенка (высота 2,5. м) гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20см); гимнастическая скамейка длина 3м, высота 20, 30, 25 см); мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки и др.).
Во время выполнения определённых упражнений (ходьба по скамейке, лазание по гимнастической лестнице, прыжки в высоту с разбега и др.) должна осуществляться страховка воспитателем. Обязательное наличие аптечки в физкультурном зале. На протяжении учебного года осуществляется медико – педагогический контроль за проведением физкультурных занятий. В начале года составляется акт – разрешения на проведения занятий в спортивном зале.
Медицинская сестра МБДОУ осуществляет постоянный контроль за гигиеническим состоянием всех помещений. Чтобы наши дети в детском саду были здоровыми, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адоптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать, конечно же необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить правильно относиться к своему здоровью.
Старший воспитатель О. В. Драгункина
14.04.2017