МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Чтение для детей»

Свиридова Елена Викторовна
Консультация для воспитателей «Чтение для детей»

Чтение для детей - важный момент в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Чтение для детей“» размещена в разделах

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого (педагога и родителей) – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга.

В ДОУ существует много форм работы по приобщению детей к чтению :

1) Занятие – важная форма работы с книгой в ДОУ. На занятии ребёнок нередко впервые знакомится с тем или иным произведением, учится слушать, воспринимать и понимать его.

2) Уголок чтения – здесь должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей.

3) Чтение в свободное время – полюбившихся детям книг, принесённых из дома, «толстых» книг. Чтение с «продолжением» развивает у ребёнка привычку слушать книгу, формирует устойчивый интерес. Когда дети приносят из дома свои любимые книги, воспитатель читает её и благодарит за интересную книгу. Такое внимание вызывает у ребёнка особый эмоциональный отклик.

4) Чтение стихов на природе. Находясь вне стен ДОУ, дети совсем по-иному, чем на занятии в группе, воспринимают лирические стихи. На природе они оказываются способными самостоятельно понять образы, созданные Пушкиным, Тютчевым, Фетом, Есениным, Буниным. Слушая стихи в парке, в лесу, ребёнок становится не только слушателем, но и созерцателем окружающего. Он сопоставляет видимое и слышимое, активно работает его ассоциативное мышление, соединяющее зрительные и словесные образы.

5) Игра-драматизация, просмотр кукольного театра, диафильмов.

6) Литературные утренники и развлечения. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у ребёнка интереса и любви к книге. Ведь любая инсценировка – плод длительного знакомства с книгой: чтение, разучивание, обыгрывание, рисование пригласительных билетов, изготовление декораций, костюмов и др.

7) Занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Детям интересны не только их произведения, но и то, какими они были в детстве, чем интересовались.

8) Тематическая выставка, посвящённая творчеству писателей. Цель – углубить литературные интересы детей.

9) Углублённое знакомство детей с какой-либо темой, с творчеством какого-нибудь писателя или с каким-нибудь произведением.

10) Создание «Книжкиной больницы» помогает привить бережное отношение к книге.

11) Выставка детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений.

12) Создание детьми книг - самоделок. Одно дело - прочитать книгу, и совсем другое – сделать её самому.

13) Празднование именин произведения. В библиотеке есть календарь «Книжкины именины», где можно узнать про книги, которые отмечают свой юбилей в текущем году.

14) Оформление макетов по мотивам любимых сказок.

15) Выставка интересных книг, на которой можно представить интересные экземпляры из домашних библиотек. Например: книги-малютки, книги-великаны, старые экземпляры. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили читать.

16) Посещение городской детской библиотеки. Знакомство с ней и библиотекарями, запись в библиотеку, участие в викторинах и т. д.

17) «Читательский дневник», в котором дети делают рисунки после чтения понравившегося произведения.

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всём его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребёнка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость»Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Чтение для детей»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 10:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД