Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами»

Елизавета Бурлакова
Консультация для воспитателей «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами»

«Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста

подвижными играми с правилами»

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности

Публикация «Консультация для воспитателей „Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами“» размещена в разделах

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер. Они направлены на своевременное обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий для всестороннего развития, формирование полноценной личности и получения им должного образования.

В настоящее время наиболее значимым среди направлений, которые должны быть реализованы в дошкольном образовательном учреждении (в соответствии ФГОС) является физическое направление в развитии дошкольника (п. 2.6). В настоящее время наблюдается негативная тенденция в снижении показателей двигательной активности детей дошкольного возраста, которые много времени проводят у компьютера и телевизора. Этой проблемой необходимо заниматься с первых дней пребывания ребёнка в детском саду и до выпуска его в школу.

В практике детского сада широко используются разные виды игр, но среди многообразия следует выделить те, в которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия, обусловленные сюжетом и правилами и направленные на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими участниками.

Внедрение в практику системы работы по использованию подвижных игр с правилами позволит эффективней усваивать детям новый материал, повысит уровень физического и общего развития, выносливость детского организма, снизит утомляемость, что позволит сформировать готовность к обучению в школе. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в дальнейшем будет зависеть успех его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Используя наблюдения за игровой деятельностью детей можно выяснить, как дети владеют подвижной игрой. Исходя из этих наблюдений, прослеживаются недостатки в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Недостатки в результатах Недостатки в основном процессе Недостатки в условиях профессиональной деятельности

• однообразие подвижных игр с правилами, применяемых ребёнком;

• ребенок не склонен наблюдать за тем, как другие дети играют в подвижные игры с правилами;

• слабая мотивация, ребенок не проявляет любознательность (не задает вопросы о правилах игры);

• ребенок не может контролировать свои движения (не подчиняется правилам игры, не слышит взрослого);

• ребенок не обладает развитым воображением (например, ходить как лиса). • не проводится работы с родителями по их знакомству с подвижными играми;

• рассогласование требований к ребенку со стороны педагогов и родителей;

• педагог слабо владеет методиками подвижных игр;

• педагог слабо владеет информационно-коммуникационными технологиями и не умеет применять их на практике, что не позволяет разнообразить виды деятельности;

• отсутствует система работы педагога по овладению детьми дошкольного возраста

подвижными играми с правилами. • отсутствие современных мультимедийных методических пособий;

• отсутствие разнообразного спортивного инвентаря;

• недостаточное оснащение материальной базы;

• в организации подвижных игр не созданы условия для индивидуальной работы с детьми ОВЗ;

• низкий уровень педагога в самообразовании по данной теме.

В связи с этим, возникает противоречие: формирование деятельности педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами предполагает использование современных мультимедийных методических пособий, однако требование программы и отсутствие условий по реализации в полном объёме, не позволяет реализовать овладение подвижными играми с правилами в образовательном процессе.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа

Успешная реализация развивающего потенциала игры с правилами возможна, если она будет протекать в форме самостоятельной детской деятельности. Для становления самостоятельной формой необходимо использование мультимедийных средств при овладении подвижных игр с правилами. Но в условиях детского сада развивающий потенциал игры используется не полностью из-за отсутствия материально-технического оснащения. Также необходимо создавать психолого-педагогические условия для овладения детьми подвижных игр с правилами.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся

Изменение образовательного процесса с учетом сформулированной выше проблемы, приводит к новому результату в сфере освоения дошкольником подвижных игр с правилами. Новый образовательный результат включает в себя:

Целевой ориентир по ФГОС ДО Конкретизация в соответствии с возрастом и темой Пример проявления качества в действии и речи ребенка

• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условия и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. • Обладает начальными знаниями проведения игры.

• Интересуется новыми подвижными играми с правилами.

• Закрепляет навыки овладения подвижными играми с правилами.

• Проявляет интерес к разным видам подвижных игр.

• Знает правила подвижных игр.

• Проявляет любознательность (ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам).

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля)

В связи с введением в Федеральный государственный образовательный стандарт, меняется общеобразовательная программа дошкольного образования, в соответствии меняются и условия ее реализации.

К изменениям в образовательном процессе можно отнести:

1. Совместную деятельность взрослых и детей.

2. Создание предметно-развивающей образовательной среды.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

4. Взаимодействие с коллегами.

1. Совместная деятельность взрослых и детей

В специально – организованной деятельности используются различные формы и методы, такие как сюжетные и несюжетные подвижные игры, игры с элементами соревнования.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры включают игры типа: перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т. п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т. п.); игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).

Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, которое предполагает соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т. д., в которых он соревнуется. Игры с элементами соревнования используются преимущественно, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Создание предметно-развивающей среды

Правильно организованная среда со специально подобранными материалами помогает взрослому обеспечить правильное развитие ребенка, приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды.

Предметно – развивающая среда представлена различными атрибутами для подвижных игр, музыкальной подборкой для данных игр, а также картотекой «Подвижные игры с правилами» по возрасту.

3. Взаимодействие с родителями

Формы работы с родителями: родительские собрания, круглые столы, консультации, семинары, дискуссии, дни открытых дверей, оформление наглядной информации (папок-передвижек, стендов, родительских уголков, совместные мероприятия, работа над проектами, анкетирование родителей.

4. Взаимодействие с коллегами

Реализуя деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами, необходимо работать в тесном контакте со всеми участниками педагогического процесса – воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, хореографом, используя в работе следующие формы:

совместное планирование;

индивидуальные консультации;

консультации для педагогов ДОУ;

открытые просмотры;

развлечения, праздники.

На этапе контроля овладения дошкольниками подвижными играми с правилами возможно применять «Комплексную диагностику уровней усвоения программы» под ред. А. М. Васильевой.

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов

Согласно требованиям ФГОС к условиям реализации основной программы, для того чтобы работа по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами была успешной и плодотворной, в работе ДОУ должны произойти существенные изменения:

Кадровые:

курсы повышения квалификации педагогов;

принятие участия: в семинарах «по подвижным играм с правилами», мастер-классах по изготовлению пособий для подвижных игр с правилами;

дистанционных курсах.

Научно-методические:

методические разработки по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми;

подборка научных статей по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми;

подборка новых программ по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми;

подбор диагностического инструментария по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми.

Материально-технические:

оснащение групп демонстрационным материалом;

приобретение мультимедийного оборудования;

приобретение дидактических игр.

Нормативно-правовые:

тематическое планирование по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами;

заключение договоров;

приказы по ДОУ;

положения конкурсов.

Информационные:

подключение к сети;

подборка картотеки подвижных игр.

Организационные:

использование разнообразия видов игровой деятельности, и их интеграция в целях повышения физического развития.

Таким образом, подвижная игра является важным средством физического развития и незаменимым средством совершенствования движений, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движения. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это оказывает благотворное влияние на психическую деятельность детей. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема пособия: «Раз, два, три, четыре пять – начинаем мы играть…».

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.

Цель пособия: закрепить знания ребенка о подвижных играх с правилами.

Задачи пособия:

1. Уточнить подвижные игры, известные ребенку.

2. Закрепить знания о правилах подвижных игр.

3. Совершенствовать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№ 1 Хочешь поиграть в интересную и необычную игру? Тогда, раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

№ 2 Ты хорошо знаешь и умеешь играть в подвижную игру «Вышибалы». Посмотри, пожалуйста, на картинку и выбери тот предмет, который необходим для игры «Вышибалы». (При щелчке на неверный ответ, он пропадает)

№ 3

А теперь отгадай мою загадку:

На лугу он щиплет травку, шеей длинною вертя.

Подавай ему добавку, загогочет не шутя.

В разнобой бегут ребятки: «Эй, дружок, да ты не трусь!

Не щипнёт тебя за пятки наш приятель серый (Гусь)».

(При щелчке на неверный ответ, он пропадает).

А какую подвижную игру про гусей ты знаешь? Расскажи правила.

№ 4

Ты уже умеешь разгадывать ребусы. Давай отгадаем, какое слово здесь зашифровано. А отгадка – это еще одна твоя любимая подвижная игра.

№ 5 А для того, чтобы угадать следующую подвижную игру, нам надо собрать пазл. Но собирать его надо по порядку номеров (по щелчку, кусочки пазла встают на свои места). Ты догадался, что это за игра?

№ 6

Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

А урожай у нас состоит только из овощей. Давай погрузим все овощи в машину. (По щелчку овощи перемещаются в корзину, фрукты исчезают).

№ 7 Тебе нравится «Садовник»? Отгадай, какой цветок больше всего любит наш садовник:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают.

№ 8

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Карточки с играми для старшего дошкольного возраста Карточка № 1 Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг – «мышеловку».

Консультация для воспитателей «Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Склонность к игре, к инсценированию того или иного действия проявляется у детей в раннем возрасте. Играя с машинкой, ребенок фыркает, подражая.

Консультация для воспитателей «Использование пластилинографии в работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие часто отказываются рисовать, объясняя свое нежелание так: «Я не умею рисовать», «Я плохо рисую», «У меня не получается», «У меня.

Консультация для воспитателей «Развивающие методы обучения в организации НОД с детьми дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов о методах развивающего обучения, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, творческую.

Консультация «Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста» Знакомство с родителями с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: привлечь внимание.

Ознакомление дошкольников с подвижными народными играми .

Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой Актуальность исследования. Важнейшей.

Система и модель работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста с ТНР «Виртуальный тур в «Город Мастеров» Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНР Цель: уточнить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 14:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД