Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Дежурство в детском саду»

Нигматуллина Эльвера
Консультация для воспитателей «Дежурство в детском саду»

Дежурства - более сложная по сравнению с поручениями форма труда детей. Оно требует от ребенка большой самостоятельности. Согласно «Программе воспитания в детском саду» дежурство вводят либо во второй мл. группе (в конце года, либо средней группе детского сада. В таких условиях воспитатель имеет возможность в конце года ввести дежурство в столовой (так как самыми разнообразными регулярными поручениями обычно бывают те, что связаны с накрыванием стола). Детей мл. дошкольного возраста уже можно приобщать трудиться не только для удовлетворения своих потребностей. И дежурство по столовой именно тот труд, который поможет вам в решении нравственной задачи. С учетом возможности детей, дежурство носит характер поручений, которые предлагает им взрослый. Ребенок может накрыть на столе ложки, поставит салфетки, хлебницы. И даже к концу года можно повесить «доску дежурных» и научить пользоваться детей ею. Сегодня у нас дежурят «рыбки» объявляет воспитатель. И все пять детей из подгруппы «рыбки» собираются у доски дежурств, чтобы переставить стрелочку на значок «рыбка». «Что нужно сделать рыбкам перед тем как помогать няне накрывать на стол?» - спрашивает воспитатель. И дети, что надо мыть руки, отправляются умываться. «А что теперь будем делать?» Дети надевают фартуки.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дежурство в детском саду“» размещена в разделах

Полагаем, что для них важнее увидеть в этом труде привлекательные стороны. Им нравится наряжаться в красивые фартучки, им радостно чувствовать себя помощниками. И если они еще не столько помогают няне, сколько мешают, пусть даже если она уже не ворчит, потому что через год — другой это будет уже настоящая реальная ПОМОЩЬ.

В средней группе, если дежурства организуется в первые воспитатель использует в начале года (сентябрь — октябрь) те же приемы. что и во второй младшей группе с тем, чтобы узнать насколько дети овладели умением, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе. Если

же приемы накрыванием на стол у детей были сформированы в младшей группе, можно подвести их к дежурству на занятии. Воспитатель разъясняет как заботится няня о детях, как она накрывает на стол, подает завтрак, подчеркивает значимость ее работы: «Светлана Ивановна обо всех детях заботится. Аккуратно накрывает на стол. Детям будут приятно завтракать за таким столом» - подчеркивает педагог. Она побуждает детей благодарить няню: «Спасибо Светлана Ивановна». Опираясь на представление о труде няни, полученные в процессе таких и специально организованных наблюдении, воспитатель на занятии напоминает, как работает няня и предлагает детям помочь ей. Детям средней группы ещё трудно учитывать работу друг друга, согласовать между собой действия.

Дети постоянно осознают значение дежурных, его общественную направленность. Так у ребят формируется ответственное отношение к делу. Поэтому воспитателю следует быть терпеливым к тем, кто ещё не проявляет должного к работе. Он разъясняет, что работа дежурных очень нужна, что товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге, что дети должны помогать взрослым в их работе, опираясь на положительные примеры поведения детей в труде: «Юра и Света были настоящими дежурными. Обо всех позаботились». Можно опираться на авторитет родителей. «Как маме будет приятно узнать, что ее дочка Света дежурила сегодня как взрослая. Вот помощница растет». Поддерживая интерес к предстоящей работе, педагог осуществляет необходимую помощь с тем, чтобы дети не чувствовали своей неумелости, чтобы у них росла уверенность в своих возможностях, появилось желание снова дежурить. Вводится дежурство по подготовке к занятиям. Необходимость таких дежурств воспитатель мотивирует тем, чтобы дети стали старше, научились помогать ей в подготовке к занятию. Вводя дежурство, воспитатель проверяет на сколько дети знают последовательность работы, место хранение пособий и материалов. В летнее время прибавляется работы на огороде, в цветнике, поэтому воспитатель может увеличить количество дежурных или организовать

общую эпизодическую работу детей небольшими группами.

В старшей группе вводится ещё один вид дежурства — дежурство по уголку природы.

В подготовительной к школе группе объем работ дежурных может быть увеличен. Дети выращивают зелень к столу, с помощью воспитателя пересаживают цветущие растения с газонов (астры, бархатцы) и переносят их в группу.

Организуя работу дежурных, воспитатель определяет, на сколько дети овладели приемами как используют необходимое оборудование, знает ли последовательность действий, ответственно ли выполняют порученное дело. Такие наблюдения позволяют воспитателю старшей и подготовительной к школе группах определить каждому дежурному ответственное задание. Воспитатель может объединить работу дежурных, поручая им общее задание. Так дети оказываются в условиях, при которых они самостоятельно решают, кто какую часть работы возьмет на себя, но так, чтобы весь объем был выполнен. Выполняя свою работу, каждый из детей должен наблюдать за работой товарищей, приходить к ним на помощь. В таких условиях воспитатель получает возможность формировать положительные взаимоотношения между детьми он разъясняет как надо оказывать помощь и в каких случаях она нужна. Воспитатель помогает детям разделить работу поровну, учитывая их желания друг друга, а когда дети сами осуществляют сами эту деятельность, контролирует ее иногда обращаясь с вопросами: дружно ли вы работали, а как договорились. По окончании работы воспитатель особенно подчеркивает умение детей работать дружно, сложено, помогая друг другу. Если раньше этот вопрос не стоял, так как каждый из детей выполнял работу отдельно, то теперь, объединяя их в общем деле, немаловажно предусмотреть, какое объединение будет полезно для воспитания детей.

Часто детей соединяют в пары по принципу «умелый с неумелым». При том полагают, что первый будет оказывать положительное влияние на другого. Но это приводит к желанному результату, если воспитатель обратит внимание на ребенка, умеющею справился с заданием, на его стремление обучать другого ребенка.

Проявлять доброжелательное отношение к нему, не выполнять за него работу, не подчеркивать его неумение. Не всегда сочетание в пары «умелый с неумелым» приводит к положительным результатам. Очень важно учитывать и личные качества детей, воздействовать на ребенка с тем, чтобы во время работы дети не только выполняли задания, но и проявляли внимание друг к другу, оказывали помощь, регулировали возникающие недоразумения, обращались друг к другу в вежливой форме. О дружеской работе можно рассказывать всем детям чтобы, она стала примером для подражания.

В старших группах нередко проявляются и избирательные дружеские взаимоотношения детей. Это следует учитывать, поручать им дежурить вместе.

Время от время воспитатель подчёркивает растущее умение детей, обсуждает с ними что они ещё могут делать: в беседах он особенно выделяет случаи проявления доброжелательного отношения к сверстникам, желание помочь няне. Он приучает детей заботиться о няне, предлагать ей свои услуги. Очень важно в воспитательном отношении, чтобы няня опиралась в своей работе на помощь детей, была терпелива к их неуверенным движениям и медленному темпу деятельности. Она может оказать большую помощь педагогу в обучении детей необходимым умениям.

Дежурства помогают вам в воспитании у детей любви к порядку и чистоте, уважением к труду взрослых, в развитии осмысленного желания и умения бескорыстно помогать другим, а доброе начало в маленьком человеке — это, как говорят, в народе «начало всех начал!».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дежурство в детском саду»Фотоотчет «Дежурство в детском саду» Дежурство в детском саду это очень важная часть трудового воспитания детей. Ребенок должен стремится принимать участие в трудовой деятельности,.

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Дежурство по столовой в детском садуДежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Дежурство в детском саду  (фотоотчет)Дежурство в детском саду  (фотоотчет) Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду»Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду» В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дежурство в детском саду»
Опубликовано: 15 января 2022 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД