Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Формирование навыков управления своим поведением у детей старшего дошкольного возраста»

ольга вьюнова
Консультация для воспитателей «Формирование навыков управления своим поведением у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей "Формирование навыков управления своим поведением детей старшего дошкольного возраста"

зам. зав. по ВМР Вьюнова О. В.

Старший дошкольный возраст. Дети 5-7 лет.

Что же подразумевается в этом возрасте под «гуманными чувствами и отношением» и «самоконтролем в поведении»? Это:

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование навыков управления своим поведением у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- умение ребенка предвидеть последствия предполагаемого поступка для себя, сверстника, взрослого;

- испытывать соответствующие эмоциональные переживания (чувство удовлетворения или стыда, благодарности, обиды).

Данные способности позволят ребенку определиться – стоит совершать поступок или же следует поступить поп другому.

А для этого ребенок должен:

- осознать смысл ситуации и оценить свой поступок в ней;

- понять, будет ли поступок соответствовать моральным нормам и правилам;

- осознать свою ответственность за совершенный поступок;

- уметь предвидеть последствия поступка;

- уметь проявить волю, для совершения поступка.

Определить уровень навыков самоконтроля ребенка мы можем:

- наблюдая за ним в свободной деятельности;

- организуя рассматривание картинок с изображением сюжета имеющего моральное содержание;

- создавая специально обучающие ситуации.

В любом случае ребенку нужно предложить оценить ситуацию, поступок героя, его действия, высказать предположения, почему герой так поступил, как бы поступил сам ребенок и почему.

Из такой доверительной беседы с ребенком мы увидим:

- на сколько ребенок может оценить ситуацию;

- смог ли он правильно выбрать правило поведения и объяснить свой выбор.

Для примера.

Можно использовать такую жизненную ситуацию:

В раздевальной комнате дети находятся в довольно стесненных условиях. Здесь остро ощущается необходимость соблюдения правил поведения в окружении сверстников. Дети должны учитывать движения находящихся рядом сверстников (не мешать, не толкать, попросить разрешения пройти и пр.) и контролировать свое поведение. Постепенно накапливается опыт поведения. Для закрепления используйте чтение художественной литературы и беседу по прочитанному. Дети старшего дошкольного возраста уже могут понимать моральные мотивы поступков, сочувствовать героям, переживать за них или осуждать. Целесообразно обращать внимание детей на последствия действий литературных героев и их переживания при совершении поступка. Подобные обсуждения заставляют детей задуматься над моральным смыслом собственных поступков и оценивать их соответствующим образом.

В беседе с детьми следует стремиться оценить поступок героя и отделить его от характеристики личности.

Анализируя поступки героев литературных произведений, на первоначальном этапе работы целесообразно акцентировать внимание на отрицательных последствиях поступков. На последующих этапах работы детям необходимо предложить произведения о положительных поступках героев и обратить внимание на их положительные последствия. Например: детей можно познакомить с рассказами А. Барто «Вовка – добрая душа», А. Митта «Шарик в окошке», Л. Пеньевской «Завтрак» и т. п. В ходе выясняется мотив поступка героя и демонстрируются его последствия.

При анализе рассказов необходимо использовать схему-модель с графическим изображением хода мысли литературных героев (о чем подумал герой, что могло произойти, почему он так поступил).

Научив детей анализировать и оценивать поступки героев в произведениях, можно предложить детям: продолжить рассказ (предположив действия героя, прервав его после описания возникшей ситуации.

В дальнейшем детям предлагается самим придумать рассказы, в которых описывается ситуация, вызывающая у окружающих чувство симпатии, уважения, а также последствия поступков.

Важное средство формирования гуманных взаимоотношений между детьми в группе детского сада это:

- игры-драмматизации («Узнай себя» - импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо, «Два жадных медвежонка» и др.);

- элементы психогимнастики ( игровые этюды: «Два клоуна», «Три подружки», «Сочувствие», «Добрый мальчик», «Посещение больного»).

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование навыков управления своим поведением у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД