Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах»

Татьяна Шелофаст
Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

ПЕРВЫЙ СЛАЙД

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах“» размещена в разделах

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Воспитание любви к своей Родине – это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам педагог не может пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Совершая поездки в другие страны, люди стараются познакомиться с традициями и достопримечательностями, увидеть столицу государства, услышать её историю. Не отличаются от них и гости нашей страны – России. Но мало кто знает, что в десяти километрах к северо-востоку от красавицы Москвы, притягивающей к себе миллионы туристов, расположилась ещё одна столица – космическая – наукоград Королёв.

И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по улицам города, в названиях которых, как в зеркале, отразилась его богатая история, великие научные открытия, познакомимся с именами его жителей, чьи имена навек остались связанными с покорением космических далей.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

При въезде в город с Ярославского шоссе, установлен монумент с моделью ракеты Р-2 в честь 40-летия запуска первого искусственного спутника Земли. Ракета Р-2 является одной из первых отечественных управляемых баллистических ракет. Она была создана конструктором Сергеем Королевым в 1948 году по чертежам немецкой ФАУ-2 и имела дальность полета 600 км. Одним из главных авторов проекта этого монумента является инженер-конструктор Лев Иванович Манёнок. На постаменте, который выполнен в виде четырехугольника, крупными буквами на русском и английском языках написано название города и установлен его герб.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Въезд в город открывает улица Пионерская, с правой стороны которой расположены проходные нескольких наших градообразующих предприятий, участвовавших в космических разработках: ЦНИИмаш и НПО ИТ. ЦНИИмаш - одно из первых предприятий ракетно-космической отрасли страны. Основан в 1946 году. В настоящее время - головной институт Федерального космического агентства, занимается проектированием, экспериментальной отработкой и исследованиями космических аппаратов и ракет. В состав института входит Центр управления полётами Роскосмоса (ЦУП). НПО ИТ - ведущее предприятие по телеметрической и датчиковой аппаратуре, микроэлектронике для ракетно-космической техники.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Улицу Пионерская пересекает улица Богомолова. На ней находятся предприятие КБ Химмаш и Центр управления полетами. КБ Химмаш имени А. М. Исаева — одно из ведущих конструкторских бюро России в области разработки и испытаний жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок и жидкостных ракетных двигателей малой тяги. Улица названа в честь Владислава Николаевича Богомолова, который на протяжении 14 лет возглавлял КБ Химмаш.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Богомолов родился 14 сентября 1919 года в деревне Тараканово, Южского района Ивановской области. После окончания МАИ с 1946 году работал в авиационной промышленности. По распределению Богомолов был назначен в конструкторское бюро Алексея Исаева, где в качестве ведущего конструктора создал жидкостный ракетный ускоритель для первых советских реактивных бомбардировщиков Ил-28 и Ту-14. Эти самолеты, принятые на вооружение в 1950-е годы, стали основой стратегической авиации СССР.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Владислав Николаевич отвечал за разработку двигателей для новых советских зенитных ракет "Нева" и "Десна", одна из которых 1 мая 1960 года сбила американский самолет-шпион U-2 "Локхид" на высоте 21 километр в районе Свердловска

Под руководством и при непосредственном участии В. Богомолова были созданы десятки двигательных установок и жидкостных ракетных двигателей малой тяги для всех направлений советской ракетной и космической техники. Изделия "фирмы Богомолова" с успехом использовались в авиации, в ракетах-носителях наземного и морского базирования, в зенитных, авиационных и метеорологических ракетах, в космических аппаратах для ближнего и дальнего космоса, в пилотируемых космических кораблях и станциях. Это космические аппараты серий "Восток", "Восход", "Марс", "Венера", "Луна", "Зонд", "Союз", "Молния", "Космос", а также целые семейства отечественных баллистических и крылатых ракет.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

С улицы Богомолова открывается вид на площадь Мозжорина. Доктор технических наук, профессор, генерал-лейтенант Юрий Александрович Мозжорин - один из организаторов и руководителей работ в области советской ракетно-космической науки, он заложил в НИИ-4 основы научной школы разработки и практического применения наземных средств обеспечения космических полётов. С июля 1961 г. по ноябрь 1990 г. был директором головного научного центра отечественной ракетно-космической промышленности - ЦНИИмаш, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, Премии Правительства РФ, участник Великой Отечественной войны.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

От площади Мозжорина наш путь продолжается по улице, которая носит имя Валентины Владимировны Терешковой. Она совершила полет в космос на космическом корабле «Восток-6» и стала шестым по счету советским космонавтом. Валентина Владимировна провела на орбите 2 суток 22 ч. 50 мин., совершив 48 витков вокруг Земли и пролетев 1 млн. 971 тыс. км. Этого времени было достаточно, чтобы она навсегда вошла в историю человечества как первая в мире женщина-космонавт и единственная женщина, совершившая одиночный космический полет.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

В центральной части улицу Терешковой пересекает улица имени Ю. А. Гагарина. Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. На космическом корабле «Восток» он впервые в мировой истории совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полётов.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Следующая улица по нашему маршруту – улица Циолковского. Константин Эдуардович Циолковский - русский и советский учёный-самоучка, изобретатель, школьный учитель, основоположник теоретической космонавтики. Он обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

На ул. Циолковского на доме 17/ 21 находится доска с барельефом и надписью: «В этом доме в 1951-1955 гг. жил первый заместитель Главного конструктора ОКБ-1 С. П. Королева, Главный конструктор ЦКБ ЭМ, Герой Социалистического труда, академик Василий Павлович Мишин». Скульптор - Кадушин Л. М. Это тоже одно из имён, связанных с космонавтикой. Его вклад в создание ракетно-космической техники во многом способствовал успешному запуску первой межконтинентальной ракеты Р-7 в августе 1957, выведению на орбиту первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957, первому полёту человека в космос 12 апреля 1961.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

При выезде с улицы Циолковского открывается вид на первый проспект нашего города имени С. П. Королёва, где навстречу нам выходит из отдела в рабочем халате сам главный конструктор. С. П. Королёв является создателем ракетно-космической техники. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Он работал в нашем городе с 1946 по 1965 годы.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Проспект Королева плавно переходит в улицу Исаева, названную в честь Алексея Михайловича Исаева, вклад которого в развитие космического кораблестроения невозможно недооценить.

Это был советский инженер-конструктор, создатель жидкостных ракетных двигателей и двигательных установок для космических кораблей "Восток", "Восход" и "Союз", космических аппаратов серий "Луна", "Марс", "Венера", "Зонд", "Молния", "Полет", "Космос" и др.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

С улицы Исаева, мимо памятника «Первому искусственному спутнику Земли» мы попадаем на проспект Космонавтов, названный так в честь всех космонавтов – покорителей звездных далей.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Космический имидж проспекта создается причудливой архитектурой и звучными названиями торговых комплексов: «Сатурн», «Гелиос», «Юпитер», «Звездный», «Луноход».

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Весной 2015 года одну из новых улиц в юго-восточной части города назвали именем академика В. П. Легостаева, крупнейшего специалиста в области управления движением и навигации космических аппаратов, кораблей и орбитальных станций, руководителя и создателя целого ряда национальных и международных проектов. Признанием научных заслуг Виктора Павловича стало избрание его членом-корреспондентом Российской академии наук (1997 год, действительным членом РАН (2003 год, действительным членом Международной академии астронавтики. Ему присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки Российской Федерации. В 2014 году В. П. Легостаев, выдающийся организатор, руководитель и ученый, был назначен генеральным конструктором РКК «Энергия».

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

На этом наше путешествие подходит к концу. Мы и не заметили, как прошли

через весь город и вспомнили столько замечательных имен. Наш город молод. Строятся новые жилые кварталы, детские сады и школы. За нашими детьми будущее нашего родного города и нашей страны. Очень хочется, чтобы они были достойной сменой таким великим людям, и пусть на карте Королёва появятся улицы с их именами.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Рисунки детей о родном городе Якутске, его природе «Край любимый и родной, нет тебя красивей!»Рисунки детей о родном городе Якутске, его природе «Край любимый и родной, нет тебя красивей!» Познание окружающего мира: Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками. Вызвать.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста» Первоначальные представления о величинах (длине, количестве, массе и др.) ребенок получает уже в первые месяцы после своего рождения. Он.

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Развивать связную речь — логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей, точно и образно передающее содержание,—.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация по работе с родителями «Как правильно рассказать ребенку о родном городе» Расширение детского кругозора, обмен новыми впечатлениями в кругу семьи, желание делать мир прекрасным - вот те немногие итоги, которые.

Викторина для воспитателей «Великая Отечественная война в родном городе: страницы истории». Фотоотчет.Викторина для воспитателей «Великая Отечественная война в родном городе: страницы истории». Фотоотчет. Для каждого ливенца 25 декабря 1941 года является важной памятной датой. В этот день 75 лет назад город Ливны был освобожден от немецко-фашистских.

Задачи: воспитывать у детей любовь к родному городу; сформировать у детей начальные представления о родном районе, городе; Решение о создании проекта вызвано следующими объстоятельствами: 1) нашему любимому городу Наро-Фоминску исполняется 90 лет ; 2) в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование представлений детей о родном городе и его знаменитых, почётных горожанах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шелофаст (УИ 655015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД