Получи документы

Консультация для воспитателей «Формирование самостоятельности средствами занимательной математики»

Ирина Голикова
Консультация для воспитателей «Формирование самостоятельности средствами занимательной математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбова

Консультация для воспитателей

«Формирование самостоятельности средствами занимательной математики» Подготовила воспитатель Голикова Ирина Борисовна.

Формирование у детей самостоятельности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование самостоятельности средствами занимательной математики“» размещена в разделах

Известно, что самостоятельность формируется в дошкольном возрасте в процессе овладения разными видами деятельности (предметной, игровой, учебной).

Для формирования самостоятельности воспитатель может использовать занимательные математические игры.

В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Как в самостоятельной деятельности, так и в деятельности детей на занятиях основное внимание обращается на постепенное усложнение умений (способов практических действий, которыми овладевают дети).

Это обеспечивает переход от исполнительских действий к самостоятельным (инициативным и творческим).

Первичное ознакомление с математическими играми проходит в образовательной деятельности. Дальнейшее освоение игры происходит самостоятельно.

Сначала дети осваивают простейшие игры математического содержания. Педагог должен уделить внимание развитию целенаправленного восприятия, проявлениям элементарной самостоятельности : выбрать игру по интересам, решить игровую задачу, поставленную взрослым или самим ребёнком.

Для того, чтобы развивать самостоятельность детей, можно использовать сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием.

Для практического применения математических знаний организуются игры: «Магазин», «Почта», «Библиотека», «Кондитерская фабрика» и другие. Чтобы игры носили длительный творческий характер, чтобы избежать инертности в осуществлении задуманного сюжета игры усложняются (по содержанию, действиям, меняются предметы и условия их использования (цифры, фигуры, знаки- заменители). Этим сюжетно- ролевым творческим играм присуща свободная, активная, по личным инициативам ребёнка, предпринимаемая деятельность, насыщенная положительными эмоциями.

Именно в таких играх развивается воображение и самосознание ребёнка, самостоятельность и инициатива, самоконтроль и самооценка, происходит формирование адекватных взаимоотношений между детьми, осваиваются социальные роли.

Немаловажную роль занимает организация самостоятельности в специально организованной развивающей среде. В свободном использовании у детей занимательные игры, игровые материалы и пособия. Например, логические игры «Отгадай число», «Найди ошибку», дидактические игры «Математическая рыбалка», «Найди отличия», «Подбери кружок», печатные пособия «Лабиринты», «Кроссворды», «Ребусы», «Шарады». Именно в самостоятельной деятельности ребенок осознанно воспринимает игровую задачу, целенаправленно решает ее, выбирает пути и способы достижения результата, разговаривает со сверстниками и педагогом, высказывается по поводу игровых действий, сущности игры и т. д. Он постепенно овладевает умением соотносить цель и результат, элементами самоконтроля, адекватной оценкой своих действий и результата.

Повседневная работа показывает, что самостоятельность, проявляющаяся в умении использовать приобретённые знания в новых изменяющихся условиях, трансформировать их в умение вносить элементы творчества (придумывать новые задания, выполнять их по-своему, успешно формируются в содержательной детской деятельности с игровым математическим материалом.

Непременными условиями при этом являются:

• Систематическое внимание педагога к формированию у детей сенсорных умений и способностей; умение различать геометрические фигуры по строению, размеру, пропорциональному соотношению сторон, умение сравнивать, представлять, воссоздавать, видоизменять и т. д.

• Использование разнообразных, требующих активной умственной деятельности, постепенно усложняющихся игр и упражнений математического содержания.

• Руководство детской деятельностью, направленное на стимулирование активности, инициативы, творчества, желания добиваться лучшего результата (совместная с ребёнком игра, участие в игре, организация игр подгруппами, игр-соревнований, оценка результатов).

Игры математического содержания организуются в утренние и вечерние отрезки времени.

Самостоятельность в игре развивается непроизвольно. Ведь в игре ребенок предоставлен самому себе, находится в среде таких же малышей. Тут не нужны просьбы и указания взрослого. Дети сами знают, что делать с играми. А придумывая сцены и ситуации, дети незаметным для себя и других приобретают навыки самостоятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности без спешки и понукания» Формирование самостоятельности без спешки и понукания! Трудовое воспитание ребенка начинается с выработки у него навыков самообслуживания.

Консультация «Что представляет собой уголок занимательной математики и как в нем работать» Уголок занимательной математики - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом.

Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Подготовила: ВЕРЕТНОВА Т. П. воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» г. Усолье.

Консультация для педагогов: Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста. Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей» «Формирование самостоятельности у детей» Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 3–4 лет» Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, в дальнейшем на работе. «Кирпичики развития» создаются.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно. Формирование самостоятельности.

Консультация для воспитателей «Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки» Музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Б. М. Теплова Федеральная целевая программа.

План родительского собрания «О развитии умственных способностей детей средствами занимательной математики» ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ: «О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ».

Родительское собрание «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики» Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование самостоятельности средствами занимательной математики»
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД