МААМ-картинки

Консультация для воспитателей и родителей «Роль театра в жизни малыша в период адаптации» (2 фото)

Марина Садуллаева
Консультация для воспитателей и родителей «Роль театра в жизни малыша в период адаптации»

МДОУ 41

Консультация для воспитателей и родителей

Тема:

«

Роль театра в жизни малыша в период

адаптации»

Выполнила воспитатель

Садуллаева Марина Ш

Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей и

неотъемле

мой частью гармоничного всестороннего развития детей

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Роль театра в жизни малыша в период адаптации“» размещена в разделах

дошкольного возраста.

Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами

практическими советами по

использованию театра в период адаптации

детей раннего возраста

к условиям детского сада

.

Работая на протяжении

нескольких

лет

в группе

раннего возраста

я

заметила, что театральный

центр

привлекает

особое

внимание малышей

.

М

ною было отмечено,

что

среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр»,

драматизации, сюжетами которых служат х

орошо изв

естные сказки,

потешки

, стихотворения

.

Адаптация

к детскому саду

очень сложный и ответственный процесс.

Я считаю, что театрализованные игры, игровые ситуации

, представления,

действия которые обыгрываются с помощью

персонажей

театра, является

универса

льным средством эмоционального взаимодействия ребёнка и

взрослого в адаптационный период.

А самое главное

способствуют

сни

жению стресса

, позволяют

переключить

внимание

малышей

с дружного

плача на хлопанье, топанье, подражание и

тем самым у малышей

появляются

положительные эмоции.

В период адаптации я

и

спользую

различные

персонажи

-

игруш

ки,

которые

отвлекают

детей

, помогают им расслабиться, снять напряжение,

вызывают у

детей

радость

.

Я включаю

театрализацию

в разные виды

деятельности: в режимные

м

омент

ы

, например, в воспитании КГН персонаж

-

кукла покажет, как

правильно мыть руки, пользоваться полотенцем

.

Также использую персонажи

-

игрушки, как сюрпризные моменты во

время занятий; для организации сюжетно

-

ролевых, подвижных игр

,

развлечений,

в

индивидуальной работе

.

С первых лет жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и

прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. С помощью

сказок у детей появляется

п

редставление об окружающем мире,

о

животных и птицах, о связи чел

овека с

природой, о добре и зле

(главную

роль выполняет мама, а в саду продолжает эту работу воспитатель)

.

У нас в группе создан

театральный

центр

, где имеются различные

виды

театров

.

Знакомство с театром я начинаю с

театра игрушек

.

Самый простой и

доступный теа

тр. Особенно эффективен в использовании с детьми до 3

-

х

лет.

Создать его очень легко.

Нужно подобрать

резиновые

игрушки

, о

ни

должны быть приблизител

ьно одного размера,

чтобы мышка не была выше

кошки. Затем

придумать сюжет или подобрать сказку

.

Например:

1.

И

грушечная собачка «учит детей умываться»

-

взрослый от имени собачки

общается с малышом, приговаривая:

Водичка,

водичка,

умой

мое

личико

Чтобы

глазки

блестели

Чтобы

ушки

слушали

Чтобы

зубки

кушали.

2. Кош

ка пришла в гости, знакомится с ребёнком. В этом с

лучае малыш

учится правилам поведения. Он здоровается с гостьей, проговаривает своё

имя.

Настольный

театр

помогает учить координировать движения рук и

глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои

эмоции

посредством

мимики

и

речи

. Он прост и д

оступен, не требует

определённых умений,

дети сами действуют с игрушками

-

персонажами,

охотно перевоплоща

ются в действующих персонажей (с

обака Жучка, кошка,

мышка и т. д.

)

, пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя

интонацию, повторяют запомнивш

иеся фразы.

Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу

с детьми, знакомлю

детей

с разнообразными видами

театров

,

разыгрывая

небольшие представления.

Театр

матрешки

-

дети разыгрывают знакомые

сказки при помощи

матрешек

-

персонажей

.

Фигурки могут быть использованы в качестве

настольного театра.

Театр

рукавичек

: надев на руку рукавичку

-

персонаж ребёнок пытается

словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать

ему настроение, характер.

Театр

картинок

:

фланелеграф п

редназначен специально для того, чтобы

дети

не

только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень

любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими,

действующими, они получать еще большее удовольствие

.

Затем дети учатся

выкладывать картинки

сами

и

проговаривать слова

и фразы за

воспитателем.

Театр кукол би

-

ба

-

бо

-

это

театр, куклы которого надеваются на три полных

пальца руки

вроде перчатки.

Самая простая кукла состоит из тельца

рубашки, головки и ручек. Тельце

-

р

убашка кроится из материи по руке

кукловода. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева

,

пластилина, пластмассового шарика, но обычно из папье

-

маше. А можно

использовать старые куклы или резиновые игрушки. Если взять голову

резиновой куклы и к ней пришить новый костюм (чтобы в него проходила

рука ребёнка, то кукла оживёт, и её можно будет исп

ользовать в

театральных представлениях.

Можно использовать готовые куклы.

Например: я

рассказывала

сказку

«Колобок

»

и

показывала это на ширме,

добавляя при этом свою импровизацию. Впоследствии эти куклы

-

перчатки

стали пользоваться огромной популярностью

у детей.

Кукольный театр

позволяет формировать у детей опыт социальных навыков поведения, ведь

каждая сказка имеет нравственную направленность.

Из опыта работы мне хотелось

отметить, что из всех видов театра

дети

больше всего интересуются

пальчиковым т

еатром

Пальчиковый театр любим

всеми малышами без исключения. Для самых маленьких можно включать в

тренировки игры вроде «

Сорока

-

ворона» и «Коза рогата».

Пальчиковый театр

-

это

набор фигурок

-

персонажей.

Это могут быть

просто отдельные куколки, животные, какие

-

то предметы для инсценировки

сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных

сказок.

Мною собран разнообразный пальч

иковый театр

-

вязанные фигурки,

из ткани, резиновые.

Ребенок может одеть любого персонажа себе на

пальчик, и поиграть. Но без подсказки взрослого это не реально, моя задача,

как воспитателя, показать и научить пользоваться таким видом театра.

Пальчиковы

й театр

это еще уникальная возможность расположить сказку

на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Свою работу в этом направлении я строю следующим образом. Сначала я

знакомлю детей с фигурками животных,

разыгрывая с ним

и небольшие

сценки, стихотворения и потешки.

Вместе с ребятами мы обыгрывали

потешки («Кисонька

-

мурысонька

»

)

, произведения А. Барто («Зайка»,

имитировали движения различных животных (кошечка, лисичка, медведь,

волк и других животных)

.

Постепенно я

на

чинаю знакомить детей со

сказками. Например, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" дети сначала

знакомятся со сказкой. Непосредственно во время разыгрывания

пальчикового театра дети вспоминают героев сказки, ход событий в ней,

старательно отвечают на пост

авленные вопросы по содержанию, разучивают

движения кукол.

Де

ти учатся прямо держать палец, затем

начинают

действовать с

куклами

.

Здесь

важно показать малышам простейшие

упражнения с

куклами

: наклон

-

здороваются, приподнять

-

опустить

-

куколка пляшет, п

окачать из стороны в сторону

-

куколка сердится и т. д.

Хорошо, когда действие с куколками сопровождается речью, вокализацией,

эмоциональными реакциями ребенка. Для плохо говорящих

детей

можно

подбирать игры с куколками на звукоподражание, четкое произнесен

ие

гласных звуков, например, Маша потерялась,

кричит

«Ау

,

ау

,

ау»

,

как

кричит

Маша

:

«Ау

,

ау

,

ау»

, дедушка вытянул репку и

удивился

:

«

У

-

у

-

у

»,

как

удивился

дед

«У

-

у

-

у»,

«У

-

у

-

у».

Важно стимулировать желание ребенка

договаривать за воспитателем слова и фраз

ы. Потом уже сами в свободное

время

дети играют в театр

самостоятельно

,

без помощи воспитателя

.

Театр масок

Изготавливаются маски

шапочки по размерам головы

исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне

персонажи,

распечатанные

маски

которые крепятся резинкой вокруг головы с

помощью которы

х можно обыграть сценки, сказки

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Уважаемые родители :

Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре.

В целом, т

еатр может стать

вашим

другом в воспитательном процессе.

Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще

отделить хорошее от плохого,

так как знакомый сюжет сочетается с живой

речью, с нужными оттенками голоса.

Т

еатр

-

это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а,

играя, познает окружающий мир

.

Желаю вам творческого вдохновения!

Список используемой

литературы

1

. Акулова О.

Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.

-

No4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду.

-

М., 2003.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт

-

Петербург,. 2002.

4. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованно

й

деятельности //Ребенок в детском саду.

2001.

-

No2.

5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп.,

2005.

-

No4.

6. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников//Дошк. восп.

1999.

-

No11.

7. Маханева М. Д. Театрализованные заняти

я в детском саду.

-

М. : Сфера,

2001.

8. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе

театрализованных игр // Дошкольное воспитание.

1989.

-

No1.

9. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.

М., 2000.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль театра в жизни малыша в период адаптации»
Фото «Роль театра в жизни малыша в период адаптации»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка» Культура обращения с книгой закладывается в семье. Всем родителям хочется, чтобы их дети были любознательными, и стремились к знаниям.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка» Взаимоотношения между младенцем и матерью очень важны. Материнская любовь является по своей природе безусловной, т. е. не требует ничего.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Роль театра в жизни малыша в период адаптации»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД