МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в НОД»

Елена Матвеева
Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в НОД»

В младшем дошкольном возрасте приоритетным направлением педагогической работы с детьми является развитие речи, поддержание интереса к общению и создание условий в развивающей среде, которые будят желание посмотреть, послушать и проявить свое «Я» Познавательная речевая активность детей третьего года жизни развивается на НОД по развитию речи. Главная задача - накопление словаря и формирование произносительной стороны речи. Для развития речи на третьем году жизни применяются разные методические приемы : требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов. Перед детьми не ставится учебной задачи (не сообщается - будем учиться, а предлагается поиграть, посмотреть на картину, послушать сказку). Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у детей интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный и эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность образовательной деятельности. В играх - потешках, в песенках и стишках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекают простота и легкость действий, сочетание в них знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной с взрослым игры. Богатые возможности для такого рода игр дают произведения детских поэтов и писателей. Их содержание доступно и понятно детям, их легко заучивают и охотно воспроизводят дети. Они затихают, улыбаются, играют в ладушки, притопывают и приплясывают, двигаются в такт произносимому тексту, просят повторить текст. В свою очередь это способствует зарождению интереса и любви к художественному слову.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование игровых приемов в НОД“» размещена в разделах

Особенно радуют ребенка «подарки» : если взрослый, читая текст, называет его имя. Этот игровой прием может использоваться в сочетании с наглядностью. Например, Маша (кукла) дает свою алую шубку кому- либо из девочек, и взрослый вместе с детьми читают: «Наша Даша (Юля, Полина) маленька». В чтении прибаутки «Кисонька-мурысенька» передаются не только интонации вопросов и ответов, но и выразительность шутливой беседы с кошкой. Чтение в лицах - игровой прием; это первая в жизни ребенка драматизация, построенная на диалоге. Использование дополнительного наглядного материала создает благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Например, к детям приходит еще один игрушечный кот с просьбой и про него прочесть стихотворение «Как у нашего кота» или же приходит Зайка, который тоже «до ниточки промок». Читая в первый раз потешку «Заинька, походи…» взрослый манипулирует зайцем - игрушкой. А затем дети водят хоровод. В центре хоровода- ребенок в шапочке зайчика. Взрослый читает потешку, а заинька «ходит», «топает ножкой».

Вставляя в текст имя ребенка, сопровождая чтение показом игровых действий, описанных в потешке «Водичка, водичка, умой Тане (Глебу) личико», «Самому ли съесть или Никите (Кате) снесть», «Киска, киска брысь» взрослый адресует потешку определенному ребенку, способствуя быстрому запоминанию текста. Легкий игровой ритм и лукавая интонация, подвижность в стихотворении А. Бродского «Солнечные зайчики»- все отвечает характеру самой игры; нелегко угнаться за ускользающими, неуловимыми зайчиками, они как бы играют с детьми в прятки. Игровые приемы применяются при рассказывании сказок, когда взрослый вовлекает самого ребенка в игру. Рассказывание сказок сопровождается показом игрушек-фигурок или плоских фигурок настольного театра, а яркие картинки с изображением сцен из сказок и выполнение имитационных движений, помогают пониманию содержания сказок и их быстрому запоминанию. Слово в сочетании с жестом чрезвычайно важно в становлении речевой и умственной деятельности. По предложению взрослого дети показывают то, о чем говорится в тексте - дуют на горячие калачи и едят их, достают мяч, упавший в воду, пекут оладушки, ловят снежинку на ладошку и сдувают ее. Этот игровой прием способствует развитию у детей речевого общения, фантазии, творческого начала. Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития детей являются игры с пальчиками, так как на кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний. Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». В потешке «Этот пальчик-дедушка…» ребенок с удовольствием перебирает пальчики, наделяя именами близких ему людей. Эти игры ярко и эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них осуществляется непосредственный, эмоциональный контакт участников игры. Когда ребенок повторяет вслед за взрослым слова стихотворения и одновременно с помощью движений пальчиков иллюстрирует их, то не только улучшается подвижность пальчиков, но и активизируется мозговая деятельность. Игровые приемы стимулируют инициативные высказывания детей, что очень важно для развития речи. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребность детей в речевой самостоятельности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в НОД» Консультация для воспитателей: Использование игровых приемов в НОД В младшем дошкольном возрасте приоритетным направлением педагогической.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в НОД»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 10:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД