МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную деятельность в старшем возрасте»

Светлана Романова
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную деятельность в старшем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Как организовать театрализованную деятельность в старшем возрасте»

В наше время дети рано становятся зрителями, сначала у экранов телевизоров, потом в кино, кукольном театре.

Публикация «Консультация для воспитателей „Как организовать театрализованную деятельность в старшем возрасте“» размещена в разделах

Особый интерес у них вызывает театр по сюжетам сказок. Идея сказки – борьба со злом – помогает ребёнку выработать определённое нравственное отношение к жизни. Значит, театрализованная деятельность способствует нравственно - эстетическому воспитанию, обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, активизирует словарь. Большое значение в жизни ребят занимают сказки.

Сначала их читают, беседуют о них, рассматривают иллюстрации и драматизируют. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Агрессивного ребё нка чаще следует ставить в контрастные позиции: то в позицию злого героя, то в позицию доброго – это даёт возможность зафиксировать в сознании и подсознании разные позиции. Пассивным детям предлагается разыграть эту же сказку на фланелеграфе или на столе, тем самым ненавязчиво вовлекая их в процесс драматизации. Одним из направлений преодоления застенчивости является коллективная театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях. Наблюдения за детьми показали, что при таком подходе даже самым робким легче справиться с волнением (на сцене детей много и я смогу спрятаться за них). После того, как ребенок, преодолев себя, смог выйти на сцену, он попадает под влияние большинства детей, которым весело и радостно, и заряжается их настроением.

Чтобы научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека и передавать своё нужно предложить детям после прочтения сказки изобразить то, как «Маша испугалась», «Бабушка обрадовалась» и т. д. таким образом развивая их мимику.

Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов и других средств выразительности.

Развитию театральной деятельности способствуют и рисунки детей, особенно те, в которых отражается настроение героев. После прочтения сказки предлагается детям отобразить на листе бумаги понравившиеся эпизоды. Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка. Театрализованные игры способствуют активизации разных сторон речи - словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи. Отмечено, что интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально - игровая деятельность, которая включает в себя и художественно - речевую деятельность, (передача знакомого содержания, сочинение сюжета, исполнение песен от лица героев, и т. д).

В старшем возрасте развивается творческая самостоятельность. Дети начинают импровизировать. С большим интересом дети играют в «Театр игрушек». Игрушки делаются из природного материала, бумаги, пластилина. Любуясь этими поделками, дети придумывают сказки о них. А чтоб дети самостоятельно могли придумывать сказку нужно их этому научить, например:

• предложить детям самостоятельно придумать новую сказку с персонажами из знакомой сказки.

предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сказок: «Дед Мороз и Колобок», «Козлята и Медведь» и т. д.

Ребёнок всегда хочет быть волшебником, и эту потребность он удовлетворяет в сказке.

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей приносит свои плоды: у детей лучше развивается речь, они становятся свободнее в общении, а главное испытывают эмоциональный подъём.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

План самообразования по теме «Развитие речи детей средствами фольклора» Месяц Дети Педагоги Родители Оборудование Сентябрь Диагностика определения уровня знаний и умений Результаты диагностики Октябрь Значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную деятельность в старшем возрасте»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 18:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную деятельность в старшем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова (УИ 226516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД