Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы работы с детьми в период адаптации»

Инна Лихачева
Консультация для воспитателей «Методы и приёмы работы с детьми в период адаптации»

Метод «песочной терапии».

Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Идея терапии с использованием песка была предложена швейцарским психологом и философом К. Г. Юнгом.

Делаем такие упражнения:

1. отпечатки кулачков, костяшек пальцев, задание – найти сходство со знакомыми предметами (цветок, солнышко.) ;

2. скользить ладонями по поверхности песка – зигзагообразные и круговые движения, задание – показать, как едет машина, ползет змея. Тоже, поставив ладонь ребром;

3. шаги пальчиками, задание – «пройтись» поочередно каждым пальчиком правой и левой рук. Потом двумя руками одновременно;

Публикация «Консультация для воспитателей „Методы и приёмы работы с детьми в период адаптации“» размещена в разделах

4. «игра на пианино», задание – «поиграть» пальцами по поверхности песка, как на пианино;

5. «следы невиданных зверей», задание – оставлять следы одновременно двумя пальцами, тремя, пятью. Фантазировать вместе: чьи следы, как выглядят, где живет данное животное и т. д.

«Музыкотерапия»

Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

Занятия музыкой включают в себя: звукоподражание и подпевание; песенки; слушание музыки; пальчиковые и жестовые игры; телесные игры; музицирование на детских музыкальных инструментах. Игры могут быть на различение темпа и силы звука, например, «У ребяток ручки хлопают», «Медведь идет, лисичка бежит, …» и т. д.

Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

Методика «Сказка»

Каждый ребёнок дома выбирал любимую игрушку, которую он должен был принести в группу. При этом родители говорили ребё нку: «Ты уже подрос и теперь ты пойдёшь в детский сад. А вместе с тобой выросла твоя игрушка, поэтому она тоже будет ходить с тобой в детский сад.» Далее психологом были составлены сказки про любимые игрушки детей, которые раздавались родителям, для каждодневного рассказывания детям по дороге в д/с. В течении 30 дней с момента поступления в д/с ребё нку 1 раз в день задавались вопросы: «Как твоей игрушке нравится в д/с, Как она себя чувствует? и т. д.» По мере прохождения адаптационного периода отношение к игрушкам у детей менялось. Они начинали давать эмоционально-положительные ответы на вопросы о любимой игрушке : «Ей хорошо, ей нравится в садике»

Исследования по методике «Сказка» показали, что присутствие любимой игрушки необходимо детям раннего возраста в период адаптации к ДОУ и, особенно, для тех, у кого тяжёлая степень адаптации по характеру привыкания.

«Игротерапия»

В период адаптации дете к ДОУ целесообразно проводить игры, направленные на развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, а так же на сближение детей друг с другом, на развитие речевой активности, на развитие двигательной активности.

Как показали научные исследования, одним из важных факторов, облегчающих адаптацию детей, является тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики.

Тип темперамента. Название игр:

• холерик- Подвижные игры, игры с кеглями, игра в мяч, ритмичные танцы

• сангвиник -Веселые подвижные игры, танцы под музыку, хороводы, игры с водой и песком

• флегматик- Игры-эксперименты, пазлы, конструкторы, мозаика, рассматривание иллюстраций и раскрашивание картинок

• меланхолик- Конструкторы, настольные игры, игры с водой, экспериментирование с красками, игры-потешки («Сорока-ворона», «ладушки»).

Памятка для воспитателей по организации педагогического процесса в период адаптации

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.

Необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни.

Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.

Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация работы с детьми в детском саду в летний период» Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий,.

Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ» Методы и приемы развития речи у детей с ОВЗ. Задачи развития речи: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Обогащение и активизация словаря.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста» Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста Диалог — это не просто вопросно-ответная форма речи, диалог предполагает.

Консультация для воспитателей «Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми в летний период» Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Консультация для воспитателей «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов МБДОУ №65 «Фестивальный» ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: учитель-логопед.

Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.

Методы и приёмы обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного «Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития,.

Методы и приёмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку) Практикующие учителя-логопеды в своей работе часто сталкиваются с механической (органической) дислалией, при которой нарушено строение органов.

Организация работы педагогов в период адаптации Адаптация - сложный период как для детей, так и для педагогов. Очень много факторов влияет на течение этого процесса. Это и организации.

Консультация для воспитателей «Организация воспитательно-образовательной работы в летний период с учетом ФГОС» Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду в летний период Лето –это важнейший период для организации работы по укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методы и приёмы работы с детьми в период адаптации»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД