МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические занятия»

Маргарита Швец
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические занятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – ритмические занятия играют огромную роль в физическом воспитании детей. Эти занятия основаны на сочетании ритмичной эмоциональной музыки и физических упражнений. В процессе музыкально – ритмических занятий наряду с задачами общего физического развития, решаются задачи эстетического воспитания детей. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховые анализаторы запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично и красиво. Движения под музыку приносят ребенку удовлетворение и радость.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкально-ритмические занятия“» размещена в разделах

Музыкально – ритмические занятия имеют и большое оздоровительно – гигиеническое значение. Музыка организует движения, повышает настроение, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергично, что усиливает их воздействие на организм, способствует их повышению работоспособности и активному отдыху.

Музыкально – ритмические упражнения воздействуют на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы. Способствует формированию правильной осанки, красивой походки. Ритмичная музыка задает единый темп, ритм выполнения упражнений, способствует повышению работоспособности.

С помощью таких занятий успешно решаются следующие задачи:

1.Всестороннее и гармоничное развитие ребенка

2.Совершенствование физических способностей

3.Укрепление здоровья

4.Формирование музыкально – двигательных умений

5.Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, координационных способностей, общей культуры поведения.

Прежде чем начать заниматься, надо убедиться, что это не повредит. Существуют медицинские противопоказания к занятиям физической культурой вообще, это порок сердца, сердечная и почечная недостаточность, заболевание почек. Противопоказания к музыкально – ритмическим занятиям являются острые простудные заболевания, хронические заболевания в стадии обострения. Начинать занятия после болезни нужно постепенно через 2 недели после полного выздоровления, постепенно увеличивая нагрузку.

Каждое занятие построено по определенной схеме. Начинается оно с вводной, включает упражнения с небольшим объёмом движений и интенсивностью, которые способствуют разогреванию мышц, повышению частоты пульса и дыхания. Включены упражнения общего воздействия – потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги. Основная часть направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. Выполняется в высоком темпе. Нагрузка определяется подсчётом пульса и по внешним признакам. Выполняются упражнения из разных исходных положений на все группы мышц, а также дающие так называемые пиковые нагрузки прыжки. В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, поскольку самое важное после нагрузки – продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Упражнения этой части помогают организму восстановиться.

Структура комплекса 20-30 минут.

1.Подготовительная часть включает

упражнения на осанку,

различные виды на месте,

танцевальные шаги,

упражнения на воздействие различных мышц.

2.Основная часть делится:

Упражнения стоя

• для шеи,

• упражнения для рук и плечевого пояса,

• упражнения для туловища и ног.

Упражнения с паховой нагрузкой

• бег,

• прыжки,

• упражнения на восстановление дыхания.

Упражнения из положения сидя и лежа

• упражнения для рук,

• туловища,

• для таза,

• упражнения на брюшной пресс,

• упражнения для ног,

• общего воздействия.

3.Заключительная часть

Упражнения на гибкость

На расслабление

Дыхательные упражнения.

Музыкально – ритмические занятия проходят в различных вариантах:

Теоретические (рассказывают детям о значении этих занятий, влиянии их на организм, об использовании с самостоятельной деятельности).

Практические (дети разучивают новые упражнения, совершенствуют умения выполнять упражнения в темпе музыки с помощью музыкальной игры).

Самостоятельные (включаются самостоятельное выполнение упражнений под музыку, проявление индивидуальности, реализацию своих потребностей в движении).

Индивидуальные (занятия направлены на на совершенствование умений детей, которые имеют слабую подготовку и наоборот).

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка Научная статья на тему «Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка» Автор: Шорникова Ирина Эдвардовна, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические занятия»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 10:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические занятия»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Швец (УИ 187495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД