Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Активность детей на свежем воздухе»

Елена Леонова
Консультация для воспитателей «Активность детей на свежем воздухе»

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальные режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

Каждая прогулка для ребёнка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости.

Публикация «Консультация для воспитателей „Активность детей на свежем воздухе“» размещена в разделах

В течении года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически всё время с момента прихода в дошкольное учреждение, в помещение заходят лишь для приёма пищи и сна. В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4 часов. Только температура ниже – 15 или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель осуществляет основную работу с детьми. В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель, начиная рабочий день (до приёма детей, внимательно осматривает участок на наличие поломанного оборудования, битого стекла и т. д.

Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребности детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движения в игре. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учё том конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и их предшествующий деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учётом всей предшествующий деятельности детей.

В целях насыщения прогулок интересными делами в её структуру предлагается вносить наблюдения и дидактические занятия, совместные со взрослыми трудовые действия и подвижную игру. При этом значительная часть времени отводиться самостоятельной деятельности детей.

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Выбор проведения игр на прогулке зависит от предшествующий работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводится в первой половине дня, то желательно организовать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность поиграть самостоятельно, поупражняться с разнообразными пособиями. В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одно подвижная игра и какое – либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).

Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторить её 3 – 5 раз. При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети. В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети.

При организации игр соревновательного характера, игр – эстафет важная роль принадлежит воспитателю. Который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровня подвижности и физической подготовленности детей.

Ярко украшенный участок вызывает у детей положительные эмоции и желание идти на прогулку. Достаточное количество игрового материала сделают прогулку более насыщенной и интересной. На прогулке должны быть игрушки, которые подлежат санобработке (пластмасса, резина, дерево и т. д).

При проведении прогулок используются разнообразные форм в организации детей (группа целиком, небольшие подгруппы, индивидуально). Это успешно решается в ходе систематических проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений, обогащают детские эстетические представления. Таким образом, наблюдение – один из главных компонентов прогулке.

Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослыми трудовой процесс, по мере усвоения трудовых навыков они выступают в роли равноправного партнёра, а затем уже по собственной инициативе увлечённо действуют с разнообразными природными материалом, испытывая радость от полученных результатов. Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания, дети заняты интересным и полезным делом. Таким образом, трудовые действия следует считать одними из самостоятельных компонентов в структуре прогулки.

На прогулке воспитатель организует игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья). Для таких игр следует иметь оборудование (песочницы, плескательницы). Формочки, совочки, сосуду, печатки периодически выносятся на прогулки. Кроме этого широко используются разнообразные игровые упражнения на узнавание деревьев, кустарников, животных (по звукам и следам и т. д).

Структурными компонентами прогулки являются:

- разнообразные наблюдения,

- дидактические задания,

- трудовые действия самих детей.

В течении всего года в обязательном порядке проводится и вечерняя прогулка. Так как воспитатель занят встречей с родителями, на вечерней прогулке не проводятся организованное наблюдение и трудовые действия.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие как кольцеброс, кегли, а в старших группах – элементы спортивных игр: волейбол, городки, бадминтон, футбол.

Игра и двигательная активность детей на прогулке, очень важны для полноценного развития детей. Наши наблюдения показали хорошую результативность занятий на свежем воздухе в течении всего года. Дети становятся физически более выносливыми, реже болеют.

Список использованной литературы

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. [Текст] :Пособие для

воспитателей д/сада /Е. Н. Вавилова. -М. : Просвещение, 1986.-128с.

2. Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных

учреждениях //Дошкольное воспитание. -No 9.-1993.-с. 23-25.

3. Иващенко О. Н. Общие принципы организации двигательной деятельности

детей на прогулке. //Дошкольное воспитание. -No 11.-2007.-с. 56-59

4. Рунова М. Зимняя прогулка //Дошкольное образование. -No12.-2003.-с. 35-40.

5. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности.

//Дошкольное воспитание. -No 6.-2000.-с. 30-37.

6. Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание. -No1.-1990.-с. 34-42.

7. Шишкина В. А. Движение + движения [Текст] : Книга для воспитателей

д/сада /В. А. Шишкина. -М. : Просвещение, 1992.-96с

Интернет-источники

https://pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=1078

https://koncpekt.ru/detskiy-sad/3225-metodika-provedeniya-fizkulturnyh-zanyatiy-na-ulice.html

Публикации по теме:

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:"ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ"Активный отдых является наиболее эффективным способом снятия.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом, особенно во время пребывания детей на свежем воздухе. Игры - это замечательный.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью»Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью» Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение.

Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе. 1. «Найди себе пару»Участвуют нечетное количество детей. Звучит веселая музыка, дети.

Прогулки на свежем воздухе (фотоотчёт)Прогулки на свежем воздухе (фотоотчёт) Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хотелось бы вам показать и рассказать о наших прогулках. К нам в Центр часто поступают новые.

Сценарий летнего праздника на свежем воздухе для детей 4–7 лет «День Нептуна»Сценарий летнего праздника на свежем воздухе для детей 4–7 лет «День Нептуна» «День Нептуна» Цель. Создать радостное настроение во время праздника, способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности,.

Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе «Физкульт — ура!»Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе «Физкульт — ура!» Вид занятия: развлечение Возрастная группа: дети старшего возраста Ведущая образовательная область: физическое развитие Цель: расширить.

Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группыТематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группы Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" (для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Активность детей на свежем воздухе»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 16:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД