Получи документы

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в режиме дня. Элементы психогимнастики»

Гульназ Исламова
Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в режиме дня. Элементы психогимнастики»

В наши дни все знают, что физкультура и спорт полезны для здоровья, что же касается роли движении для физического и психического развития ребенка, то об этом говорится почти во всех книгах, посвященных воспитанию детей.

За время пребывания в детском саду дети проходят большой путь в развитии движении. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования.

Публикация «Консультация для воспитателей „Двигательно-оздоровительные моменты в режиме дня, Элементы психогимнастики“» размещена в разделах

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно – оздоровительных мероприятии в режиме дня. Включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятии, подвижных игр и развитии в помещении и на свежем воздухе.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятии, достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки- повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях. Обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятии, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Исходя из этого, для физминутки составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнении для больших групп мышц, активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течении 1,5-2 минут. И физические упражнения, и игры должны быть детям хорошо знакомы.

Полезно содержание физкультурных пауз строить на программном материале, включая в них упражнения, знакомые детям, или упражнения, способствующие подготовке нового двигательного действия.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнение, не умеют правильно сочетать движение с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкульт минутки помогают решить эти проблемы, чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений. Надо предложить при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова, например: при наклоне вперед протяжно произнести звук «ш –ш- ш» как шипят гуси, как сдувается шарик.

На эффективность проведения физкульт минуток влияет качественное и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособии и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движении. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальное дыхательное упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научится управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения.

Точечный массаж-элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботится о своем здоровье и являются профилактикой заболеваний.

Специальные дыхательные упражнения лучше проводить в начале занятии, так как они требуют внимания и кроме того, создают благоприятные условия для дальнейшей физической деятельности, положительный эмоциональный настрой. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнении точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 минуты.

Каждое упражнение для ребенка- это маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Наблюдение за выполнением упражнении дает возможность воспитателю оценить у каждого ребенка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и, тем самым, индивидуализировать объем иколичество повторений. Вместе с тем целый ряд упражнении требует физического напряжения в течении определенного времени, что может вызвать у детей ощущение рутинности физических тренировок. Поэтому все упражнения имеют названия, символизирующие на время его исполнения подражание каким- либо действиям различных персонажей из известных произведении и сказок, а также, предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т. п. Это позволяет детям лучше запомнить и качественнее выполнять упражнения. При этом выполнение упражнении и, особенно, повторений должно сопровождаться фразами и выражениями воспитателя, стимулирующими в сознании ребенка поддержание образа объекта подражания. Каждое упражнение выполняется в течении двух недель, то есть 8 раз, следуя от более легкого к сложному. Все они способствуют развитию или гибкости, или подвижности суставов, или укреплению определенных мышц шей, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки. Весь комплекс вместе с рисунками можно оформить в виде консультации для родителей, и предложить им выполнять эти упражнения дома вместе с детьми, что, несомненно, поможет повысить интерес детей и родителей к физкультурным занятиям.

Хотим ли мы быстро сбросить утомление, напряжение, волнение, скованность мысли? Побыстрее прийти в себя?

Полное расслабление мышц- неплохое средство для самоуспокоения.

1. Стоя или сидя, уроним голову на грудь, как это делает, засыпая, крайне усталый человек (поза кучера). В этой позе легко покачиваем головой из стороны в сторону (как будто шея резиновая).

2. Из положения сидя прямо с расслабленными руками заваливаемся на бок всей тяжестью. Вправо, влево, попеременно.

3. Стоя, сидя или равномерно шагая, раскачиваем расслабленные руки как маятники, постепенно то увеличивая, то уменьшая амплитуду колебаний (пустые рукава на ветру).

4. Сидя или лежа. Плечи висят (лежат) свободно. Двигается предплечье. Согнем под прямым углом. Опустим свободно, как плеть, так, чтобы оно падало лишь под воздействием собственной тяжести. Попеременно слева и справа. В комбинации с расслаблением кистей и пальцев.

5. Стоя на низкой подставке или на толстой книге, свободно качаем висящей ногой, как разболтанным маятником, затем другой.

6. Сидя, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях. Покачиваем бедрами, сдвигая и раздвигая колен. Вытянув одну ногу, слегка приподнимаем её.

Хорошее средство сохранения спокойствия.

ва

Публикации по теме:

«Физкультминутка в режиме дня дошкольника». Консультация для родителей«Физкультминутка в режиме дня дошкольника». Консультация для родителей Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного.

Организация двигательной активности детей в режиме дня Презентация Организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ Утренняя гимнастика: - дыхательная гимнастика А. Стрельниковой; - пальчиковая гимнастика; - общеразвивающие упражнения; - танцевальные упражнения;.

Консультация для педагогов «Физкультминутки и их место в режиме дня» Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии. Специальными научными.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в летний период в режиме дня» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Консультация для педагогов «Физкультминутки и их место в режиме дня» Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии. Специальными научными.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно — математической деятельности в режиме дня» «Содержание познавательно – математической деятельности в режиме дня» Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением.

Музыка в режиме дня детей Использование музыки в режимных моментах. Мы с вами, воспитывая всестороннее и гармонично развитого ребенка, комлексно решаем задачи физического,.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня Утренняя гигиеническая гимнастика рассматривается как один из важнейших элементов организации двигательного режима детей, решая следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в режиме дня. Элементы психогимнастики»
Опубликовано: 24 января 2019 в 10:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД