Получи документы

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»

Ольга Енакаева
Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ.

Ребёнок 2-3 лет активно познаёт мир, используя для этого пока ещё небольшой запас движений: ползание, лазанье, перелезание, бросание, катание и др.

Первая задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте.

Спортивный инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Вос-питатель обязан проверять устойчивость и надёжность оборудования. Особенно это касается качелей, горок, лесенок, которые используются только со страховкой взрослого.

Публикация «Консультация для воспитателей „Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты“» размещена в разделах

Вторая задача – правильно разместить физкультурно-игровое оборудование. Часто воспитатели, стремясь к зонированию игрового помещения, располагают инвентарь в каком-то определённом безопасном месте (в ящике, коробе, на стеллаже и пр.). Но это не совсем целесообразно по следующим причинам. Во-первых, поведение детей непроизвольно и ситуативно. Постигая азы движений, они изучают свойства разных предметов и игрушек, попадающих в зону их внимания. Во-вторых, дети всегда подражают сверстникам.

Физкультурный снаряд для ребёнка – основа для изучения способов его применения. Расположите оборудование и мелкий инвентарь по периметру комнаты в безопасных зонах, смоделировав траекторию и характер движений детей. Постарайтесь, чтобы ребёнок не испытывал затруднений в поисках нужного ему предмета. Сам предмет должен стимулировать и одновременно подсказывать способ выполнения действий с ним или на нём. Создание игровых ситуаций будет мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками. Конечно, нет необходимости превращать игровую комнату в склад оборудования. Важно, чтобы инвентарь логично вписался в интерьер комнаты, а 1-2 раза в неделю меняйте его местоположение, объединяя несколько предметов в единую полосу препятствий.

Таким образом, в первой и второй младших группах нецелесообразно создавать специальный физкультурный уголок. Всё помещение должно представлять собой единое двигательное пространство, на котором каждый ребёнок может удовлетворить свою потребность в движении, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

В связи с этим для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате целесообразно иметь следующий комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря:

• Доска гладкая (дл. 1,5м, шир. 20см);

• Гимнастическая скамейка (дл. 2м, выс. 15см, шир. 20см);

• Доска ребристая (дл. 1,5м, шир. 20см);

• Две дуги для подлезания и прокатывания мячей (выс. 50 см, шир. 50 см);

• Два куба (ребро 25-30 см);

• Ящики для влезания (выс. 10-20 см, шир. и дл. 44-50 см);

• Лесенка-стремянка (выс. 1,5 м);

• Мячи (диаметр 6-8 см, 10-15 см, 20-25 см) – по 5 каждого размера;

• 1-2 надувных мяча (диаметр 40 см);

• Игрушки – каталки (по 2 комплекта разных видов);

• Бревно (дл. 1,5 м, диаметр 20 см);

• Оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань разной

фактуры, массажные коврики и пр.);

• Крупные игрушки на колёсах (не менее 4 комплектов);

• Шнур (дл. 10 м, диаметр 10-12 мм);

• Погремушки, колечки, султанчики, ленточки, флажки – по количеству детей;

• 4 гимнастические палки (дл. 75-80 см);

• Гимнастический шест (дл. 1,8-2 м).

Оптимальным для развития двигательной сферы ребёнка является многофункциональное модульное спортивно-игровое оборудование – трансформер. Интересно и полезно для комплексного развития движений пособие «Кубы».

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.

Поскольку физкультурные занятия в средней группе проводятся в зале, нет необходимости содержать весь инвентарь в групповой комнате. Для самостоятельных занятий детей рекомендуется оборудовать специальный физкультурный уголок. Оптимальное место для таких занятий – площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы. Ниши, полочки, крючки, ящики, тележки и другие варианты размещения инвентаря должны отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а само оборудование – принципу целесообразности. Физкультурный уголок должен логично вписаться в интерьер комнаты, гармонируя с ним по стилю и колориту.

При подборе физкультурного оборудования необходимо также исходить из возможности организации двигательной деятельности детей на ограниченной площади индивидуально и небольшими группами.

Целесообразно разместить оборудование, которое поможет закрепить двигательные навыки, приобретённые детьми на физкультурных занятиях. Однако часть инвентаря (лестница, дуги, скамейка и пр.) слишком громоздка. Подобный инвентарь целесообразно разместить на участке и использовать во время прогулки.

Использование других пособий (гимнастические палки, мячи и пр.) небезопасно без контроля воспитателя.

В этом возрасте дети начинают осваивать правильную технику движений.

Необходимо также менять местоположение оборудования в групповой комнате; периодически на 2-3 недели убирать то, что на-скучило детям.

Также можно оживлять уголок яркими иллюстрациями, тематическими картинками.

Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно-игровое оборудование - мало-габаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью:

• Кегли (1-2 набора);

• Игра «Дартс» (с шариками на липучках);

• Ракетки с мячиками на липучках;

• Напольные и подвесные кольцебросы;

• Игра «Городки» (из пластмассы);

• Поролоновые и матерчатые мячи;

• 2-3 скакалки, шнур;

• Султанчики, ленточки, флажки, пластмассовые гантели (по 2-3 набора);

• 2-3 мешочка (весом 200 гр.);

• Бубен, музыкальный молоточек;

• Оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань и материалы разной фактуры, массажные коврики и пр.).

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ.

Дошкольники старшего возраста тяготеют к сложнокоординированным двигательным действиям и спортивным играм, к тренажёрным устройствам, позволяющим выполнять разнообразные движения, поэтому физкультурный уголок в старших группах имеет свои особенности.

Во-первых, уголок становится «зеркалом», в котором отражается спортивная жизнь группы. Например, после соревнований или физкультурного праздника в уголок можно поместить вымпел, кубок, фотографии участников; рисунки на спортивную тему, поделки из природного материала. Здесь же можно расположить тематические мини-коллекции значков, марок, открыток; в специально отведённом месте (ниша, откидной стол) расставить настольные спортивные игры.

Во-вторых,содержание физкультурного уголка пополняется за счёт спортивного инвентаря, с помощью которого проводится обучение элементам спортивных игр.

В-третьих, в уголок добавляются простейшие малогабаритные тренажёрные устройства. Их могут заменить самодельные резиновые эспандеры для силовых упражнений, резинки для прыжков, балансиры для развития равновесия и др.

В-четвёртых, вариантом оборудования уголка может быть готовый мини-стадион или физкультурный комплекс. Снаряды при этом располагаются в виде «гимнастического дерева», чтобы с одного сна-ряда можно было перелезть на два соседних. Базовыми для разнообразных комбинаций на снарядах являются следующие движения: вис (перекладина, кольца, трапеции, прыжки, вращения (поясной лопинг, качание (съёмная груша-качалка, качели, лианы, катание (горка, равновесие (наклонная треугольная лесенка) и лазанье (все пере-численные выше снаряды).

Под всеми снарядами натягивается батут или размещается мат, который и страхует, и обеспечивает амортизацию при со скоке.

Организация самостоятельной двигательной деятельности в групповой комнате возможна при обязательном соблюдении следующих условий: периодической проверки оборудования на проч-ность и устойчивость креплений; обучении детей безопасным приёмам выполнения упражнений; закреплении техники самостраховки; выполнении упражнений в спортивной обуви или босиком; обеспечении страховки воспитателем.

Ориентировочный перечень инвентаря для стандартного физкультурного уголка:

• Игра «Городки» (из пластмассы);

• Ракетки и мячи для пинг-понга (2 набора);

• Кегли (1-2 набора);

• Малое баскетбольное кольцо и матерчатые мячи;

• 1-2 резиновых эспандера;

• Игра «Дартс» (с шариками на липучках);

• Кольцеброс;

• 2 диска «Здоровье»;

• Беговая мини-дорожка;

• Ролик-трекол;

• 2 -3 скакалки и резинки;

• Султанчики, ленточки, косички;

• 2-3 обруча;

• Настольные спортивные игры;

• Тренажёры (ножные, ручные);

• Массажёры (ножные, ручные);

• Бубен.

Перечень оборудования составлен с учётом предпочтений и мальчиков, и девочек.

Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объёму, так и интенсивности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, о пользе которой написано немало, является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности ребёнка.

Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей» .

Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Консультация для воспитателей: "Двигательная активность и здоровье" «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

Консультация для воспитателей «Групповой сбор» .

Консультация для воспитателей «Игра — самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Сопровождающий текст к презентации «Игра-самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня рассмотрим.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» Основные причины нервно –.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность дошкольников» ГБОУ Гимназия № 1404 ГАММА Консультация для воспитателей Тема: «Двигательная активность дошкольников Воспитатель: Клакевич.

Консультация «Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель.

Оформление групповой комнаты в нашей прогимназииОформление групповой комнаты в нашей прогимназии Я хочу вам показать оформление своей группы. Название нашей группы-"Котенок". В нашей группе имеются все условия для развития детей. Наши.

Оформление предметно-пространственной среды групповой комнатыОформление предметно-пространственной среды групповой комнаты В нашем детском саду шесть групп, спортивный и музыкальный зал. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД