Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Публикация «Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие,, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры. Планируя ту или иную форму работы, мы педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями : Информационно-аналитические анкетирование; опрос; "почтовый ящик". Наглядно-информационные родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей». Познавательные родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии. Досуговые праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках.
Ведь не секрет, каждый день воспитатель встречает и провожает детей и их родителей, каждый день, здороваясь и прощаясь, воспитатель проводит работу с родителями. Но в условиях адаптации вновь прибывших детей, общение с родителями сводится к минимуму, так, как все свое внимание отдает плачущим детям. Не каждый родитель, особенно, те которые привели своего малыша впервые, знаком с правилами, установленные в группе и в ДОУ. Приходя за своим чадом, каждый родитель в большей степени волнуется за своего малыша и совсем не задумываясь, заходит в групповую комнату, тем самым нарушая эмоциональное состояние другого малыша. (в период адаптации одного малыша забирают раньше, другого позже). Использование парфюма на детях, бесконечные звонки на телефон по поводу и без них и так далее. Мы отчетливо понимаем, что родитель, очень беспокоится за своего ребенка и при всем этом ограничен во времени и утром, и вечером, и свои запросы решают в неудобное для нас педагогов время, именно тогда, когда идет тесное общение и развитие с их детьми. Мой опыт работы показывает, что весьма эффективным способом предоставления информации для вновь прибывших родителей, являются короткие и емкие объявления, в зависимости от тех или иных обстоятельств. Предлагаю вашему вниманию свои рекомендации, которые, надеюсь, будут полезны как опытным, так и начинающим педагогам.
Задачи, стоящие перед вами, будут выполнены, а цель – достигнута. Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного
учреждения.