МААМ-картинки

Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта

Марина Владимировна Басова
Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта

Формирование здорового микроклимата в общении с детьми и родителями.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в пункте 3.2.1. предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого - педагогические условия.Остановлюсь на некоторых из них :

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

Публикация «Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта» размещена в разделах

2) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

3) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;

4)Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

5)Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

6) поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семьи непосредственно в образовательную деятельность.

Образовательной организации в целом, так и каждому педагогу в частности на этапе внедрения этих требований важно создавать здоровый микроклимат в группе. Не секрет для каждого педагога, что в группе, в которой он работает здоровый микроклимат зависит от каждого воспитателя. В период становления межличностных отношений семьи и дошкольной образовательной организации, очень важно наладить взаимоотношения, которые строились бы на понимании особенностей, традиций, привычек каждой семьи.

Да, все семьи разные, со своими достоинствами и недостатками, поэтому в общении с родителями воспитатель должен увидеть положительные стороны в укладе каждой семьи, привести их в пример, прежде чем выставлять недостатки на показ общего коллектива родителей и детей. Не допускается метод авторитарного и уничижительного отношения к родителям. Воспитатель должен, в первую очередь, выступить в роли помощника в воспитании, а не превозносить себя как педагога, знающего все на свете и умеющего справляться со своим идеальным ребенком. Эрнест Хемингуэй сказал:

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого
Поэтому, каждый из нас, своим примером должен показать достойный пример подражания и воспитания культурных и семейных ценностей.

Как же поддержать родителей в воспитании? Только путем доброжелательного общения, советов, педагогических рекомендаций.

В общении с родителями недопустимо:

* Негативно отзываться о других детях в присутствии других родителей, выставляя их ошибки и плохое поведение, тем самым унижая родителей, говоря, что он плохо воспитывает

своего ребенка.

* Проводить собрание вместе с детьми, которые будут слышать негативное высказывание о себе в противовес хороших высказываний о других.

Первые месяцы работа с родителями очень важна! Если воспитатель строит свое общение на высокомерии, то он не может рассчитывать на обмен любезностями. Любой родитель, как и ребенок чувствует недоброжелательное, порой негативное отношение к ним, поэтому в общении может возникнуть недопонимание сторон. В дальнейшем такое общение вызывает нежелание общаться с воспитателем и, как следствие того возникает неприязнь к дошкольной организации.

Родитель должен быть спокоен за то, что его ребенку не нанесут моральную и психологическую травму и он всегда может обратиться за доброжелательным и мудрым советом.

Публикации по теме:

О введении федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ Впервые, законодательное, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главная цель - формирование успешной личности.

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников.

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта? Доклад на тему: «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. (Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Развитие здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»- так писал В. Ф. Одоевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Опубликовано: 18 мая 2016 в 13:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД