Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Работа над звуковой стороной речи в условиях детского сада»

Наталья Арсеньева
Консультация для воспитателей «Работа над звуковой стороной речи в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900 – 2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии («скобланул» - царапнул). Воспитатель учит детей активно пользоваться запасом имеющихся у них слов, усвоенных в быту и на занятиях, учит правильно называть окружающие предметы, их качества, явления природы, употреблять слова, обозначающие временные и пространственные понятия.

Публикация «Консультация для воспитателей „Работа над звуковой стороной речи в условиях детского сада“» размещена в разделах

Дети четырех лет пользуются более усложненной и распространенной фразой. Речь становится более связной и последовательной. Воспитатель учит детей отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов.

У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков:

-исчезает смягченное произношение согласных,

-многие звуки произносятся более правильно и четко,

-исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками «Т» и «Д»,

-исчезает замена шипящих звуков «Ш», «Ж», «Щ», «Ч» свистящими «С», «З», «Ц».

Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко, не все дети умеют произносить звуки «Л», и «Р».

Работа по воспитанию звуковой культуре речи включает формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

Последовательность работы, которая опирается на возрастную последовательность овладения ребенком звуками (в онтогенезе):

Гласные: И, Ы, У, Э,О,А

Губно-губные: М, П, Б

Губно-зубные: В, Ф

Переднеязычные: Н, Д, Т, З, С

Заднеязычные: К, Г, Х

Йотированные: Ё, Ю, Я, Е

В средней группе основное внимание уделяется отработке переднеязычных небно-зубных Ш, Ж, Щ, Ч, Р и зубного Л.

Формирование звукопроизношения осуществляется в три этапа:

1 этап: Подготовка артикуляционного аппарата.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

В средней группе в организованной образовательной деятельности используется следующий комплекс упражнений, который также вы можете выполнять вместе с детьми дома перед зеркалом:

1. «Улыбка» (губы растянуть в улыбке, зубы не видны).

2. «Заборчик» (губы растянуть в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены).

3. «Трубочка» (вытягивание губ вперед)

4. «Улыбка» - «Трубочка».

5. «Блинчик» (открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу).

6. «Иголочка» (узкий язык).

7. «Блинчик» - «Иголочка».

8. «Спрячь язык» (положить широкий язык на нижнюю губу, затем поднять за верхние зубы, рот открыт).

9. «Качели» (чередование движений языка вверх-вниз).

10. «Змейка» (чередование движений: отодвигать язык в глубь рта – приближать к передним нижним резцам).

2 этап: Уточнение произношения изолированного звука

На этом этапе в организованной образовательной деятельности используются следующие игры:

1. «Кто, как поет песенку».

Песенка молоточка – т-т-т.

Песенка дятла – д-д-д,

Песенка дождика – к-к-к,

Песенка гуся – г-г-г.

2. «Допой песенку». (на каждый звук)

Пиро-г-г-г, сапо-г-г-г, творо-г-г-г.

3 этап: Закрепление звука в слогах, словах и фразовой речи.

На этом этапе в организованной образовательной деятельности используются следующие игры. Например, отработка звука «к» в слогах:

1. «Эхо».

Рубаш-ка-ка-ка, высо-ко-ко-ко….

2. «Кто как кричит?»

Курица – ко-ко-ко,

Кукушка – ку-ку-ку,

Петух – ку-ка-ре-ку,

Лягушка – ква-ква-ква.

3. Чистоговорка.

Ка-ка-ка – бежит река,

Ко-ко-ко – вижу далеко,

Ку-ку-ку – сидит кукушка на суку.

Отработка звука «к» в словах, во фразовой речи:

1. Загадки, в которых отгадки начинаются на изучаемый звук.

2. Проговаривание слов с изучаемым звуком с использованием предметных картинок.

3. Заучивание стихотворения.

Публикации по теме:

Доклад «Игры с песком в условиях детского сада» Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниа-тюрную.

Формирование речи ребенка в семье с билингвизмом в условиях детского сада. В последние десятилетие общество сопряжено со значительной миграцией населения в связи с геополитическим и экономическими проблемами. Глобализация.

Консультация для воспитателей детского сада на тему «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста». Согласно Федеральному.

Консультация для воспитателей «Создание условий для игр с песком в группе и на участке детского сада» Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить.

Методическая неделя «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Методическая разработка старшего воспитателя: Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Методическая неделька. Тема: «Развитие речи.

Развитие речи и формирование интереса к книге в условиях детского садаРазвитие речи и формирование интереса к книге в условиях детского сада В условиях реализации ФГОС в развитии речи дошкольников особую роль имеет художественная литература. Современный ребенок мало времени проводит.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Форма проведения: семинар –практикум Цель: Раскрытие.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей.

Методическая неделя «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Методическая разработка старшего воспитателя: Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Методическая неделька. Тема: «Развитие речи.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Работа над звуковой стороной речи в условиях детского сада»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Работа над звуковой стороной речи в условиях детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арсеньева (УИ 747838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД