Получи документы

Консультация для воспитателей «Оформление уголка ПДД»

Воронина Оксана
Консультация для воспитателей «Оформление уголка ПДД»

В современном мире безопасность наших детей играет самую важную роль. Особенно актуален вопрос о безопасности детей на улицах города.

Задачей педагогов ДОУ является планомерное знакомство своих воспитанников с азами дорожной грамоты, начиная уже с ясельной группы. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах уголков ПДД.

Уголок ПДД имеет свои определенные задачи, обусловленные возрастом воспитанников:

Публикация «Консультация для воспитателей „Оформление уголка ПДД“» размещена в разделах

Ясельная группа

1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта;

2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль;

3. Научить распознавать красный и зелёный сигналы светофора.

Вторая младшая группа

1. Продолжать работу по различению средств транспорта;

2. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;

3. Ввести понятие проезжей части и тротуара.

4. Закрепить знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.

Средняя группа

1. Изучить элемент проезжей части — пешеходного перехода (объясняется его внешний вид и назначение);

2. Познакомить дошкольников с правосторонним движением;

3. Познакомить со светофором для пешеходов; установить различия между светофором для водителей и светофором для пешеходов.

Старшая группа

1. Ввести понятие «Перекрёсток»;

2. Изучить значения ключевых дорожных знаков, их подразделений на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.);

3. Познакомить с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.

Подготовительная группа

1. Систематизировать знания по теме ПДД;

2. Ввести проблемные ситуации, которые потенциально могут произойти на дороге (дорожные «ловушки»);

Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС

При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

1. Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста. К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.). Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр. ;

2. Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру;

3. Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему;

4. Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант — водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»);

5. Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу, а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).

Как на любую развивающую зону, на уголок ПДД педагог оформляет свой паспорт. Там указывает название уголка, его задачи согласно возрасту воспитанников и подробно перечисляет имеющееся оборудование. Также указываются виды деятельности, которые могут осуществляться в центре ПДД.

Содержание центра ПДД в группе

Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).

Ясельная группа

1. Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус);

2. Картинки, изображающие виды транспорта;

3. Красные и зелёные круги, обозначающие сигналы светофора;

4. Простейший макет светофора для пешеходов;

5. Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки;

6. Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража, пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши;

7. Пособие, развивающее мелкую моторику.

Вторая младшая группа

(Вышеуказанные пособия пополняются новыми)

1. Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта;

2. Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным);

3. Макет светофора для водителей (плоскостной);

4. Художественная литература:

Стихотворения С. Михалкова «Светофор»; «Велосипедист»; «Моя улица» (Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками);

5. Новый вид машин, например, спецтехника.

Средняя группа

1. Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках);

2. На макете улицы добавляется пешеходный переход;

3. Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка — выложить кружки на модели в нужной последовательности);

4. Художественная литература:

Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Б. Житков «Светофор».

Старшая группа

1. Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу;

2. Комплект дорожных знаков;

3. Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика;

4. Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл);

5. Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков;

6. Художественная литература:

Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», Н. Кончаловская «Самокат».

Подготовительная группа

1. Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора;

2. Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен;

3. Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора (работают на батарейках);

4. Более расширенный комплект дорожных знаков;

5. Художественная литература:

В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.

Уголок ПДД должен иметь оригинальное и запоминающееся название, которое должен продумать педагог. Можно обратить внимание на такие варианты: «Юные пешеходы», «Дорожная азбука», «Внимание: дорога!», «Мы — пешеходы», «Школа светофорика».

Но, всё-таки, ключевую роль в обучении детей по вопросам ПДД играют родители, которые, прежде всего, подают личный пример своим детям. Именно поэтому воспитатель должен уделить отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.

Детям просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. В этом вопросе развивающий уголок ПДД в группе внесёт свою важную лепту. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Задача педагога — сделать зону ПДД яркой, красочной и доступной своим воспитанникам.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Оформление уголка «Космос»Оформление уголка «Космос» Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим.

Оформление Рождественского уголкаОформление Рождественского уголка С наступлением Новогодних праздников душа сама собой наполняется ощущением праздника. И нам всем так вдруг хочется поделиться и создать.

Оформление театрального уголкаОформление театрального уголка В нашем детском саду "Березка" недавно состоялся конкурс на лучшее оформление уголка тетральной деятельности. Каждая группа начала готовиться.

Оформление театрального уголкаОформление театрального уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня продолжаю разговор об оформлении группы. Настал черед театрального уголка. Как интересно все происходит.

Оформление театрального уголкаОформление театрального уголка "Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира. ".

Оформление и наполнение уголка ПДДОформление и наполнение уголка ПДД Всем доброго времени суток! Хочу показать вам как мы с напарницей Песковой Светланой Николаевной, оформили уголок по "Правилам дорожного.

Оформление уголка казачестваОформление уголка казачества Доброго всем времени суток! Спешу поделиться с Вами радостным событием, которое произошло в нашей группе. В первый свой рабочий день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оформление уголка ПДД»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД