Ольга Панасевич
Консультация для воспитателей «Отображение экологических познаний дошкольников в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ушинский говорил, что природа подражает искусству. Она способна продемонстрировать лишь те эффекты, которые нам уже знакомы благодаря поэзии или живописи. Вот в чем секрет очарования природы.
Целью моей работы является - создание устойчивой мотивации и потребностей дошкольников в активном познании мира природы, совершенствовании их интеллектуальных и творческих способностей с помощью изобразительной деятельности.
Задачи:
-формирование у детей эстетического отношения к миру;
Публикация «Консультация для воспитателей „Отображение экологических познаний дошкольников в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развитие эстетического вкуса, художественных способностей;
-накопление эстетических представлений и образов;
-освоение различных видов художественной деятельности.
Как известно знакомство детей с экологическими понятиями происходит последовательно в разное время года. Изменения в природе дети стараются перенести на свои рисунки, поделки из пластилина, теста, глины. Например,
собранные на прогулке листья можно сделать сказочными. А при изображении вечерней улицы, надо смешивать краски для получения нового оттенка, рисуя на мокрой бумаге. Поэтому работа получается действительно как в сумерках.
Пригодится в использовании природный и бросовый материал. Так шишки превращаются в осенние деревья, семечки иголки у ежа.
Дети очень любят заниматься пластилинографией. В младшем возрасте это элементарный дождик или листочки, в старшем возрасте сюжетные картины и часто коллективные.
Кто не любит зимние забавы? Свои впечатления дети отражают в рисунках:
и «Зимняя сказка», «В доме на берегу реки живет Аленушка с братцем Иванушкой», «Весна – красна». А как по-разному можно изобразить деревья!
Цветущее дерево с помощью ладошки, березу традиционно тонкой кистью.
Дети очень любят выполнять коллективные работы. Используются нетрадиционные приемы изобразительного творчества : ладошкой, губкой, 3Д изображение. Здесь происходит настоящее волшебство, воспитываются коммуникативные качества, ответственность.
Для достижения положительных результатов в работе необходимо, чтобы были задействованы все участники педагогического процесса: дети, педагоги и родители. Поэтому работе с родителями я уделяю большое внимание. Это и педагогические мастерские и мастер-классы, и консультирование, наглядная агитация. А совместное творчество очень сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
Всем педагогам, работающим по данной проблеме, рекомендую использовать разные способы художественной деятельности, планирование занятий осуществлять в системе с использованием нетрадиционных методов и приемов. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.