Наталия Пимашова
Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика и игры, как средство, развития мелкой моторики пальцев рук у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Пальчиковая гимнастика и игры, как средство, развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» - говорил В. А. Сухомлинский.
Смысл пальчиковых игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка, и мозговая деятельность активизируется. Над мелкой моторикой у детей надо работать и родителям, и педагогам. Игры можно проводить не только в детском саду, но и дома. Они очень интересны и эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи. Дети повторяя движения взрослых, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких то историй, сказок, стихов при помощи пальцев.
Публикация «Консультация для воспитателей „Пальчиковая гимнастика и игры, как средство, развития мелкой моторики пальцев рук у детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пальчиковую гимнастику можно разделить на два вида: она сопровождает стишки или песенки; другая сопровождает движения частей тела. Пальчиковые игры были распространены в самых разных странах мира: Китае (использовали металлические шарики, Японии (грецкие орехи) у нас учили «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».
С детьми 3-4 лет – это прекрасная возможность улучшить развитие речи и хорошо провести время. У ребенка в первую очередь развиваются тонкие движения пальцев рук, а потом появляется артикуляция слогов; все остальное совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Пальчиковая гимнастика должна проводиться ежедневно, в любое удобное время. Перед игрой с ребенком можно обсудить содержание ее, и отрабатывать жесты, движения. Самое главное все упражнения выполняются в медленном темпе 3-5 раз. Необходимо повторять каждое упражнение несколько дней (2-3, это поможет ребенку запомнить текст наизусть, соотнося слова и движения. Пальчиковая гимнастика – нацелена на активное развитие мелкой моторики рук. Конечно, проводить ее нужно в игровой атмосфере общения. Развивая мелкую моторику, мы воздействуем на весь организм в целом. Упражнения с участием рук и пальцев положительно влияет на деятельность мозга, движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение звуков, развивают речь. Эти упражнения и игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.