Назарова Татьяна Валентиновна
Консультация для воспитателей по закреплению темы «Точка. Прямая. Кривая»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада снова видеть вас на моей страничке.
Сегодня я вам предлагаю один из вариантов закрепления темы по геометрическому материалу "Точка. Прямая. Кривая". Данный блок математики у нас проходит с детьми второго года обучения (5 - 6 лет). Дети довольно быстро его усваивают и при различении практически не допускают ошибок. Но при закреплении просто начертить эти геометрические фигуры или показать на чертеже 5 - леткам не всегда интересно. Как же заинтересовать дошколят?
Публикация «Консультация для воспитателей по закреплению темы „Точка, Прямая, Кривая“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Точка и линии
- Темочки
Несколько лет назад я сама попробовала нарисовать предмет, используя выше названные фигуры. И каково же было мое изумление: а ведь все вокруг и состоит из прямых и кривых линий! И вот уже 3 года при закреплении этого блока я даю задание - нарисовать сюжетный рисунок (мы это делаем в дополнительных рабочих тетрадях, составить к нему несколько предложений, придумать название, а потом рассказать, в изображении каких предметов использована прямая линия, кривая линия и точка. Данный вид задания помогает увидеть уровень развития сразу несколько видов деятельности:
- уровень развития речи ребенка: объем рассказа, грамотность в построении предложений, их связность,
- словарный запас,
- коммуникабельные навыки,
- умение учащегося сочинять и фантазировать,
- умение распознать геометрические фигуры в рисунке и представить их;
- уровень сформированности мелкой моторики,
- изобразительные навыки,
- уровень самостоятельности и любознательности ребенка (кто - то полностью весь рисунок выполняет сам, кому - то рисует взрослый, а ребенок только раскрашивает; а где - то только рука взрослого -далее вы сможете увидеть это на фотографиях).
И это еще не все! Прослушав рассказы детей, увидев темы их рисунков, педагог видит, - - чем интересуется каждый ребенок, что потом умело можно использовать в учебно - воспитательной деятельности;
- а также заинтересованность родителей в успешности дочки (сына).
Представляю вам работы детей, которые они представили в этом учебном году.
Кирилл очень интересуется биологией ( его рассказ о гепарде: очень интересные энциклопедические факты)
Вика любит читать стихи (ее рисунок - фея из стихотворения о зиме)
За основу рассказа Алеши взято произведение Н. Носова
Теперь я знаю, что Булат интересуется географией.
Родители Димы и Эмиля заинтересованы в их успешности
Ксюша перестала бояться публичности
Все сам!
Надеюсь, что мой материал заинтересует вас.
Спасибо за визит.