Получи документы

Консультация для воспитателей «Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения»

Ольга Маринина
Консультация для воспитателей «Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения»

На воздухе дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и в то же время поупражняться в использовании зрения и всех сохранных анализаторов. Время, отведенное на прогулку, следует наполнить играми и упражнениями коррекционного характера, но не утомляющими воспитанников, способствовать восстановлению нарушенных зрительных функций (например, таких, как острота зрения, цветовое зрение, поле зрения, бинокулярность зрения) и устранению уже имеющихся или предупреждению вторичных отклонений в психическом развитии детей. По возможности на участках располагают стационарные или выносные зрительные и осязательные ориентиры, световые и звуковые сигнализаторы; на асфальтовых дорожках, на полу веранд можно нарисовать мелом или масляной краской прямые, волнистые, зигзагообразные линии, круги, квадраты (диаметром 1,5-2 метра). Такие фигуры рисуют и на земле, и на песке, и на снегу в зимнее время. Их используют для обучения ходьбе, бегу, прыжкам, в играх на развитие прослеживающей функции глаз, на пространственную ориентировку. Огромное значение имеет активная роль педагога, который руководит зрительным восприятием детей, учит их выделять в окружающем пространстве все признаки, которые можно познать не только с помощью зрения, но и всех сохранных анализаторов (осязание, слух, обоняние, вкусовая, температурная и другие виды чувствительности). Эта способность необычайно важна для детей с патологией зрения, она значительно обогащает их представления об окружающем. Задача педагога – сделать восприятие окружающего мира детьми с нарушением зрения целенаправленным и осознанным. Следует отметить, что возможности дошкольников с нарушением зрения успешно ориентироваться в пространстве во многом зависят от их умения пользоваться нарушенным зрением и от достаточного развития двигательной системы. Игры и упражнения, проводимые с детьми на территории детского сада, можно разделить на несколько групп – в зависимости от того, какую задачу ставит перед собой педагог (об этом речь пойдет в следующей публикации).

Публикация «Консультация для воспитателей „Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения (консультация)Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения (консультация) Одним из немаловажных аспектов развития дошкольников в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений.

Дидактическая игра для развития тактильного восприятия «Одень куклу по сезону» для детей 5–7 лет с нарушением зренияДидактическая игра для развития тактильного восприятия «Одень куклу по сезону» для детей 5–7 лет с нарушением зрения .

Дидактические игры для детей с нарушением зренияДидактические игры для детей с нарушением зрения Дидактические игры для детей с нарушением зрения1. «Угадай чей силуэт?» Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память, целостное.

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения 1. «Дождик» Капля первая упала – кап! - сверху пальцем показывают.

Консультация для специалистов, воспитателей и родителей «Охрана зрения дошкольников» Консультация для воспитателей, специалистов и родителей Охрана зрения дошкольников Подготовили: учитель.

Консультация для воспитателей на тему «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Грамматически правильная речь педагога» Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя.

Консультация для педагогов «Организация прогулки в зимний период» Цель консультации: систематизировать знания педагогов по организации продуктивной деятельности детей на прогулке в зимнее время. Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 15:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД