Лидия Кириллова
Консультация для воспитателей «Развитие речи через воображение»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Развитие речи через воображение
Кириллова
Лидия Александровна,
воспитатель
подготовительной
к школе группы
К основным вопросам при рассмотрении развития воображения относятся вопросы о специфике средств, которые использует ребенок при создании продуктов воображения, и о формировании произвольности функции воображения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие речи через воображение“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Воображение ребенка развивается в связи с усвоением речи. Речь позволяет детям представлять предметы, которые они никогда до этого не видели. Показательно, что задержка в речевом развитии сказываются и на развитии воображения, ведут к его отставанию, обеднению.
Существуют три группы факторов, доказывающих связь воображения ребенка с его речевым развитием.
Во-первых, само речевое развитие ребенка существенно продвигает и развитие его воображения.
Во-вторых, задержанные в речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения.
В-третьих, не только появление речи, но и важные моменты в ее развитии являются в то же время узловыми моментами и в развитии детского воображения.
Речь освобождает ребенка от его непосредственных впечатлений, дает возможность представить себе предмет, которого он не видел.
Дошкольное детство, когда игра – воображаемая ситуация, вводимая при помощи слов «как будто» - обеспечивает свободное, не стесняемое.
На протяжении дошкольного детства формируются такие виды деятельности, как конструктивная, музыкальная, художественно-речевая, изобразительная, способствующие развитию воображения ребенка.
Значение их для развития воображения заключается в том, что они позволяют прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задание придумать, сочинить, сделать что-то самостоятельно.
Речь обеспечивает умение сравнивать, рассуждать, критически осмысливать то что получилось в результате совершенного действия.
В работе с детьми удобнее всего использовать сказки. Сказка – один из наиболее доступных для дошкольников жанров детской художественной литературы.
Итак, обучение детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения собственных историй предполагает четыре этапа:
1. Введение «опредмечивающего» образа на материале овладения действиями замещения (младшая группа)
2. Использование моделирования. Двигательное моделирование (средняя группа)
3. Использование готовой модели при пересказе сказки (старшая группа)
4. Использование готовой предметной модели при создании собственных произведений, самостоятельное построение детьми модели собственного сочинения (подготовительная группа).