Получи документы

Консультация для воспитателей «Реализация речевых задач на занятиях по математике»

татьяна растяпина
Консультация для воспитателей «Реализация речевых задач на занятиях по математике»

Поскольку мышление и речь неразделимы, хотелось бы остановиться на реализации речевых задач на занятиях по математике. Мы считаем, что выполнение программных собственно математических задач должно обязательно сочетаться с решением задач по коррекции и развитию речи:

- автоматизации звуков речи,

- формирования лексико-грамматического строя.

Публикация «Консультация для воспитателей „Реализация речевых задач на занятиях по математике“» размещена в разделах

Для этого прежде всего необходимо, чтобы дети на занятиях все свои действия сопровождали словами. Максимальное оречевление деятельности детей - это должно стать нашим правилом. В многих случаях воспитатели не давали детям возможности обдумать и дать самостоятельный ответ, часто говорили за детей, излишне их опекали. Следует чаще давать дифференцированные задания, особенно если дети разного возраста или имеют разные возможности. Можно более рационально использовать время занятия, предусмотрев в одном задании несколько вопросов ( например: возьми правой рукой жёлтый квадрат и положи его в левый верхний угол листа). Кроме того, здесь нужно запомнить и выполнить сложную инструкцию.

В группах младшего возраста выводы оречевляет сам воспитатель, в группах более старшего возраста можно привлекать к этому детей. Воспитатель должен давать лаконичные образцы грамматически правильных, отчётливых ответов. Вопросы к детям должны быть тщательно продуманы и чётко сформулированы. Воспитатель должен внимательно следить за фонетической и грамматической правильностью речи детей, точностью употребления лексических единиц. Исходя из конкретного материала занятия, можно ставить различные цели лексико-грамматического характера, но одна цель присутствует чаще других:

- закрепление правильного употребление падежных форм существительных с количественными числительными. Для этого необходимо именовать каждое число при пересчёте предметов (один конь, два коня…девять коней);

- изучение состава числа;

- ознакомление со смежными числами;

- простейших счётных операциях и т. д.

Иногда оправдано отчётливое, даже утрированное проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.

При этом существует определённая последовательность в усвоении падежных форм количественных числительных и особого согласования числительных и существительных. Так, начинать нужно с употребления числительных с существительными в именительном падеже. Труднее усваивается детьми употребление числительных от пяти до десяти с существительными в родительном падеже множественного числа (пять домов, девять коней, семь ульев). Ещё более длительных упражнений требует усвоение творительного и предложного падежей числительных от двух до десяти.

Публикации по теме:

Фотоматериал для учеников начальных классов по развитию звуко-буквенного анализа и обучению грамотеФотоматериал для учеников начальных классов по развитию звуко-буквенного анализа и обучению грамоте Цель данного фото-материала - обнаружить и по возможности исправить имеющиеся у учеников затруднения, связанные с общей грамотностью, а.

Роль использования ИКТ в логопедической работе по преодолению речевых нарушений Цель: -разработать систему приемов работы с использованием ИКТ на логопедических занятиях. Объект: -дети дошкольного возраста с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Реализация речевых задач на занятиях по математике»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД