Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Рисуйте с детьми в нетрадиционной технике»

Галина Зиляк
Консультация для воспитателей «Рисуйте с детьми в нетрадиционной технике»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети дошкольного возраста не могут в полной мере овладеть способами реалистического изображения действительности. Вот тут и придут на помощь нетрадиционные техники рисования. Ведь отпечаток ладони легко становится кактусом или грациозным лебедем, весёлой рожицей или деревом. Конечно, немного помогут кисточка или отпечатки пальцев, тампонирование или набрызг. Но всегда нужно помнить, что при изображении предмета необходимо как можно точнее передать форму, величину предметов и их частей, а также строение и цвет. Естественно, продумываемся формат и размер бумаги, потому что отпечаток ладони займёт гораздо больше места, чем отпечаток пальчика.

Публикация «Консультация для воспитателей „Рисуйте с детьми в нетрадиционной технике“» размещена в разделах

Примерные упражнения и игры с красками, которые вы можете использовать со своими воспитанниками в свободное время.

«Пальчики - палитра»

Обмакните палец в краску и оставьте отпечаток на бумаге.

Это могут быть бусы, разноцветный дождь, лепестки цветов, снег, яркие огни, шары, бусы на ёлке, весёлые цыплята, гроздья рябины, рыбки, морские звёзды, и т. д.

«Печать от ладони»

Обмакните ладонь в краску и оставьте на бумаге отпечаток. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета. А отпечаток от одной ладони (без пальцев) похож на чьё-то лицо. К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Осталось взять кисточку и добавить необходимые детали. Фантазия и творчество в такой деятельности на первом месте. Что же может получиться из отпечатка ладони? Кактус, злой волк, смешная рожица домовёнка, индеец с раскрашенным лицом, гусь, утка, жар-птица, дерево, осьминожка, гном, пламя из ракеты, взлетающей в космос, важный индюк, прекрасный лебедь и т. д.

«Печатка» (Работа со штампами)

Штампы - надёжные помощники при подготовке руки дошкольника к письму. Выполнение упражнений с использованием штампов способствует развитию кисти руки ребёнка, её мелкой моторики, быстрой смене тонуса мускулатуры руки (ребёнок берёт штамп за ручку – рука напряжена, обмакивает штамп в гуашь и слегка встряхивает).

– рука расслаблена, с силой прижимает штамп от бумаги – рука расслаблена.

Детям предлагаются разные виды штампов:

– промышленные (фабричного изготовления);

– самодельные (изготовленные из подручных материалов)

– карандаши-штампы.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки и т. д. Печатки можно изготовить из ластика, фруктов или овощей. Нужно рисовать на торце задуманный рисунок и срезать всё лишнее. Теперь обмакните печатку в краску и прижмите к листку бумаги. Составляйте любую композицию, любой узор: обои для кукольной комнаты, цветочную поляну, нарядные скатерти, грибной лесок, закладки для книг.

Рисование пальчиками. МЛАДШАЯ ГРУППА.

«Рассыпались мамины бусы» или «Посыпался весёлый горох»

Падают горошины, подпрыгивают. Вот так, высоко, весело! И остаются на альбомных листах. (Знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве.)

«Кто здесь прошёл?»

Наденем на тыльную сторону ладони мордочку зайца, медведя, котёнка, а два пальца «пойдут»

Вперёд. На пути – цветная лужица (краска в розетках или на поролоне). Пройдут пальцы по лужице, а потом по дорожке. Что за смешные следы появились на ней. (Продолжаем знакомить с цветом, учим рисовать одновременно двумя пальцами).

«Разноцветный дождь»

Один «цветной» палец рисует свою тучу и свой дождик, другой – свою. Выбирайте, пальцы, любую краску! От цветного дождя на душе становится весело. (Продолжаем знакомить с цветами спектра, учим рисовать, даём возможность порадоваться разным цветам и их сочетаниям, не бояться краски).

«Подарим маме ткань на платье»

Выбирай розетку с любой краской и рисуй что хочешь: ягоды, горошины, бусины. Маме обязательно понравиться!

«Волшебные облака»

Приглядитесь к ним! И увидишь. пушистого зайчонка, забавного котёнка, а может быть, и себя самого.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

В этом возрасте дети уже свободно владеют пальчиковой техникой и сами придумывают темы для рисования.

Если они всё же затрудняются, можно предложить им подумать над такими замыслами, как «Космический сон», «День смеха», «Весёлые звери Фокуса - Покуса» «В гостях у облака», «Когда я плачу.» и т. д.

Печать от руки. Печатка.

Обмакнём всю ладонь или её часть в краску и оставим отпечаток. А можно раскрасить ладонь в разные цвета. Что получиться? Краску мы не только увидим, но и почувствуем! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки пальцев в разных комбинациях. Сначала робко, потом всё смелее и смелее.

Предложите детям представить: «Потеряли котятки на дороге перчатки.» Приложим руку к листу бумаги – одна печатка нашлась! А теперь раскрасим правую руку (учимся рисовать левой) и приложим её рядом с отпечатком правой, вот и обе перчатки обнаружились.

А отпечаток от одной ладони (без пальцев) похож на чьё-то лицо. Может к нам в гости пришёл домовёнок Кузька? Гном! Осталось взять кисточку и добавить необходимые детали.

И ещё, отпечаток руки может превратиться в утку (четыре пальца и ладонь – туловище, отставленный в сторону большой палец – шея, в важного индюка, задиристого петуха, Гадкого утёнка, на глазах превращающегося в прекрасного лебедя.

Фантазируй, твори! Угадай, что бы это могло быть: кактус в цветочном горшке? Злой волк? Правда интересно?

«Печатки» несложно изготовить самим: надо взять ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать всё лишнее.

Детям младшей группы предложите нарисовать цветы для пчёлки Майи, бабочек, порхающих над лугом, грибную поляну.

В средней группе можно использовать печатки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и меняться ими.

Старшие дошкольники способны составлять более сложные композиции, дорисовывая к печаткам нужные детали («Праздничный платок для бабушки»).

Тампонирование

Увлекательное занятие! Сделаем тампон из марли (его можно заменить кусочком поролона). Штемпельная подушка может послужить палитрой. Наберём краски и лёгким прикосновением к бумаге будем рисовать что-нибудь лёгкое, пушистое, воздушное, прозрачное.

В МЛАДШИХ ГРУППАХ – облака, солнечные зайчики, сугробы, одуванчики. И не беда, что цветными станут не только ваши герои, но и руки: они легко отмоются!

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ – большим тампоном очень приятно рисовать пушистых цыплят, весёлых зайцев, доброго снеговика, ярких светлячков (дорисовывая нужные детали).

СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ – могут на интегрированных занятиях сочетать эту технику с техникой трафарет.

«Вспомним лето»

Вспомните всех, кто радовал вас летом (солнце, цветы, бабочки., и подарите свою радость другим!

«Весёлые цыплята»

У наседки появилось много пушистых, весёлых, озорных цыплят. Приложим большой палец - это туловище, а теперь указательный - это голова. Возьмём кисточку и изобразим ею глаза, лапки клювы. Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши.

СТАРШАЯ ГРУППА

«Забавная игрушка»

(Её можно нарисовать, многократно прикладывая к листу бумаги «разноцветные пальцы»). Фантазируй! Что у тебя получилось?

«Дымковская фантазия»

Выбери любую игрушку (заранее нарисованное контурное изображение) и раскрась её так, чтобы и тебе самому, и всем кто её увидит, стало весело.

«Подарим маме цветы»

Давай нарисуем лепестки так: приложим к бумаге «жёлтый палец», а чуть ниже – «красный».Что за чудо!

Прямо на глазах появился волшебный цветок необычного цвета. А теперь попробуй то же самое любыми другими красками!

«Гроздья спелой рябины»

Их можно рисовать сразу тремя пальцами: раз, потом чуть ниже ещё раз, чуть ниже ещё раз.

Тонкой кистью нарисуем веточки и чёрные точки. Зимнее угощение снегирям готово!

«Падает пушистый снег»

«Белый» палец рисует на розовой бумаге (раннее утро, голубой (яркий, солнечный день, фиолетовый (тёмная ночь).

«Украсим ёлку к Новому году»

Посмотрите, какая ёлка (на большом листе нарисована ель) Давайте все вместе нарядим её к празднику : повесим бусы, шары.

«Солнечный зайчик» или «Расцвели одуванчики» (У каждого ребёнка лист бумаги, на котором нарисована зелёная лужайка). А теперь представьте, что по лужайке прыгают весёлые солнечные зайчики, а на встречу солнцу тянут свои золотые головки весенние одуванчики. (Даём возможность детям почувствовать теплоту жёлтого цвета, полюбоваться яркими и радостными цветовыми пятнами.)

«Соберём ягоды»

(У каждого ребёнка лист бумаги с нарисованными на нём большой и маленькой банкой)

Вот одна ягода упала в банку, другая. А вот эти собираем в маленькую банку. Соберём и угостим маму и папу.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Дорожка для дымковской барышни»

Вот она, красавица! На юбке у неё круги и точки разных цветов. Давайте нарисуем дорожку, по которой она отправится на гуляние, украсим дорожку таким же, как на юбке, узором. (Знакомим детей с одним из самых известных народных промыслов, учим располагать узор на полосе).

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В нашем детском саду «Аленка» продуктивная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Рисуйте с детьми в нетрадиционной технике»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 22:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Рисуйте с детьми в нетрадиционной технике»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зиляк (УИ 80069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД